Катки для дорожного строительство и ремонта - виды и описание. Кулачковый каток и его функциональтные особоенности.


    Дорожные катки - их виды и приминение.

    Дорожные катки занимают достойное место среди различных видов дорожно-строительной спецтехники. Дорожные катки являются машинами, уплотняющими грунт с помощью укатывания. Такая спецтехника используется при уплотнении грунта дорожных насыпей, распланированных площадок, плотин и других земляных сооружений. Уплотнение грунта является важной составной частью технологий строительного процесса.

    Уплотнение грунта производится для увеличения стабильности слоев и придания ему определенной несущей способности. От правильно выполненных работ по уплотнению грунта зависят качество, долговечность и надежность объекта строительства. Дорожные катки применяются в различных направлениях строительного производства – железнодорожном, автодорожном, промышленном, гидротехническом, аэродромном, городском и других направлениях строительства. Аренда и продажа спецтехники сейчас предлагаются многими компаниями, поэтому приобрести или арендовать на время качественный каток можно, например, найдя предложения в сети интернет.
    Определение типов технических средств, необходимых для уплотнения грунта, производится по
    • основным характеристикам грунта или материала (вязкость, размер частиц, пластичность),
    • видам материала (асфальтобетонная смесь или грунт) ,
    • размеру уплотняемой поверхности (объему работ),
    • толщине слоя уплотнения и заданной плотности (степени уплотнения),
    • особенностям климата места проводимых работ (к примеру, для проведения работ в условиях низких температур необходимо специальное дооборудование серийных катков).

    Дорожные катки классифицируют в зависимости от принципа действия на вибрационные и статические (трамбовочные и вибрационные машины) и от способов перемещения на прицепные и самоходные. Стальные вальцы (оборудование дорожного катка) бывают гладкие, решетчатые или с кулачками (шипами) на поверхности. Некоторые конструкции дорожных катков вместо стальных вальцов оборудованы пневматическими шинами.

    Статические дорожные катки используют при уплотнении супеси, суглинка и другого связного грунта. Уплотнение несвязного грунта (песчаного, гравелистого и т.д.) производят с помощью трамбования ударами грузов или плит, которые могут падать в свободном или принудительном режиме. Несвязный грунт уплотняют также виброкатками или виброплитами.

    По виду рабочего органа такая спецтехника различается на дорожные катки, имеющие гладкие вальца, пневмоколесные самоходные, прицепные и полуприцепные катки и катки прицепные решетчатые и кулачковые.

    Использование самоходных катков с гладкими вальцами проводят при уплотнении насыпного грунта, черного, гравийно-щебеночного дорожного основания и асфальтобетонного покрытия. Такие катки плохо перемещаются на рыхлой поверхности, толщина грунта для уплотнения составляет десять-пятнадцать сантиметров. Кулачковые дорожные катки имеют стальные кулачки, похожие по форме на усеченный конус и закрепленные на поверхности вальцов. Такое оборудование кулачковых дорожных катков позволяет уплотнять слои толщиной тридцать сантиметров за счет большого удельного давления на грунт.

    Во время движения под кулачками дорожного катка происходит образование плотных ядер, которые сливаются в несколько проходов машины в уплотненный слой. Для уплотнения грунта с крупными фракциями (взорванный скальный грунт, мерзлый, галечный) используют дорожные катки решетчатые, у которых поверхность вальцов сделаны в виде решеток. Решетчатыми дорожными катками возможно проводить уплотнение при толщине уплотняемого слоя двадцать пять-сорок сантиметров. Пневмоколесные дорожные катки применяют для уплотнения грунта дорожных насыпей. Такая спецтехника способна проводить уплотнение грунта слоем до тридцати сантиметров и полосы шириной 2.6 метра за восемь-десять проходов машины.

    Дорожные катки статистического действия имеют характерный недостаток, который выражается в необходимости делать многократные проходы по одному следу для уплотнения грунта до определенной плотности. Причем с каждым последующим проходом машины происходит увеличение прочности грунта, и эффективность работы дорожного катка снижается. Для уплотнения несвязного грунта используют вибрационную спецтехнику – вибрационные дорожные катки и катки с виброплитами. Использование вибрационного уплотнения впервые было применено в начале тридцатых годов прошлого столетия в Германии. Современные дорожные катки оборудованы вибрационными вальцами, которые увеличивают уплотняющие усилия. Такой вибратор способствует увеличению производительности дорожного катка на пятьдесят-восемьдесят процентов. В вибрационных катках воздействие на грунт вибрацией становится более интенсивным за счет статического воздействия уплотняющих вальцов.

    Основной рабочий орган вибрационных дорожных катков – вибровалец, который является пустотелым барабаном с размещенным внутри механизмом создания вибраций. Производимые колебания создают структурные изменения в грунте, при которых происходит образование устойчивых связей частиц грунта и вытеснение воды и воздуха. При использовании вибрационного принципа возможно достижение необходимой плотности грунта дорожными катками с значительно меньшей массой или, имея машины одинаковой массы, можно получить увеличение толщины уплотняемого слоя в 2 – 2.5 раза с меньшим числом проходов. Дорожные виброкатки имеют более сложную конструкцию по сравнению с обычными катками, поэтому стоят дороже, но цена этой эффективной спецтехники компенсируется высокой производительностью и качеством проводимых работ по уплотнению грунта.

    Уплотнение грунта на небольших площадках (к примеру, для обратной засыпки котлованов и траншей) со слабосвязанными грунтами проводится вибрационными поверхностными уплотнителями – виброплитами, имеющими в качестве рабочего органа плиту с дебалансными вибраторами.

    Каток — машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и так далее.

    Устройство

    Главной деталью катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он является направляющим.

    Виды катков

    Вибрационный каток

    Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

        Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
        Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
        Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
        У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
        Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

    По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

    Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

    Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

    Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.

    Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.

    Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.

    Прицепные и полуприцепные - функциональные особенности

    Прицепные к тракторам кулачковые катки статического действия предназначены для послойного уплотнения связных грунтов. Такой каток состоит из металлического вальца, закрепленного на оси, установленной на раме. На поверхности вальца закреплены бандажи с приваренными к ним кулачками. Вальцы с кулачками являются рабочим органом катка. Полость катка для увеличения массы заполняется балластом.
    Основной параметр катков - их масса с балластом. Кулачковые катки по массе делятся на легкие (8-9 тонн), средние (16-18 тонн) и тяжелые (28-30 тонн).

    Прицепные катки на пневматических шинах применяются для окончательной послойной укатки свежеотсыпанных и несвязных грунтов после предварительного их уплотнения кулачковыми катками. Они применяются также для послойного уплотнения грунтов насыпей, дорожных гравийных и щебеночных оснований, покрытий, построенных по методу смешения минеральных материалов с вяжущими, а также черных смесей и асфальтобетона.

    Прицепные катки по массе разделяют на легкие (10-12.5 тонн), средние (20-25 тонн), тяжелые (40-50 тонн) и особо тяжелые (80-100 тонн). Полуприцепные (самоходные) катки на пневматических шинах предназначены для послойного уплотнения свежеотсыпанных грунтов различных категорий при устройстве оснований автомобильных дорог и других инженерных сооружений, а также уплотнения стабилизированных грунтов и гравийно-щебеночных материалов.

    Полуприцёпной каток состоит из одноосного автотягача и четырехсекционного прицепного катка на пневматических шинах. Основные его узлы: кузов, пневматическое оборудование, пневмоколеса и электрооборудование.

    Производительность катков на пневматических шинах определяется продолжительностью смены, длиной участка уплотнения, толщиной уплотняемого слоя, шириной уплотняемой полосы, перекрытием следа катка, коэффициентом использования катка по времени, числом проходов катка по одному месту, рабочей скоростью и временем поворота катка в конце уплотняемого участка.

    Полуприцепной каток на пневматических шинах имеет в своем состав тягач, дышло, бункер. Самоходные катки на пневматических шинах предназначены для уплотнения дорожных оснований и покрытий из грунтов, гравийных, щебеночных материалов, смешанных с органическими и неорганическими вяжущими.

    Дорожная техника, как и другие машины и механизмы, в своей конструкции использует пружины разнообразных типов: спиральные, витые, плоские, фасонные. Безаварийность и надежность дорожной техники зависит, в том числе и от качества применяемых в ней пружин, качество которых, в свою очередь, зависит от качества пружинной проволоки. Пружины изготавливают из пружинной проволоки разных ГОСТов, в том числе и из проволоки ГОСТ 9389 2 класс.

    ДМ-08 Каток вибрационный прицепной
    Катки прицепные вибрационные ДМ-08 предназначены для уплотнения грунтов различной степени связности, щебня и гравия при больших и средних объемах работ по устройству покрытий и оснований на автомобильных, городских дорогах любого типа и категорий, аэродромах, дамбах и промышленных площадках.

        Простая, надежная, проверенная временем модель прицепного виброкатка!
        Надежные российские и импортные комплектующие, хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке!
        Выгодные условия гарантии!

    Преимущества прицепного вибрационного катка ДМ-08:
    Высокая эффективность

        Эксплуатация с любыми видами тракторного оборудования
        Оптимальное сочетание частоты вибрации и амплитуды
        Оптимальная соотношение массы относительно оси вальца
        Ширина уплотняемой полосы 2000 мм
        Простота в управлении и обслуживании
        Надежный двигатель
        Возможность использования кулачкового бандажа

    Удобство в эксплуатации
        Управление электровключением вибратора вибрационного вальца на выносном пульте управления с длиной кабеля, достаточной для установки пульта в кабине тягача
        Гидростатическая трансмиссия привода вибратора
        Электрический стартер запуска двигателя
        Одновальный эксцентриковый вал двунаправленного вращения

    Основные комлектующие:
        Двигатель ММЗ Д-243
        Насос PVS90 по лицензии «Sauer Danfoss»
        Гидромоторы «PSM» по лицензии «Bosch Rexroth»
        Фитинги фирмы «CAST» (Италия)

    Дополнительное оборудование для прицепного вибрационного катка ДМ-08:
        Кулачковый бандаж (108 кулачков высотой 70 мм)ДМ-08 Технические характеристики :
    Масса катка, эксплуатационная, т     9,0
    Количество вибрационных вальцов     1
    Диаметр вальца, мм     1550
    Ширина уплотняемой полосы, мм     2000
    Ширина вальца, мм     2000
    Линейная статическая нагрузка на ось, кг/см     45
    Рабочая скорость (с тягачом), км/ч     0…6
    Транспортная скорость (с тягачом), не более км/ч     18
    Преодолеваемый подъем (в сцепке с трактором),град     20
    Угол поперечной устойчивости (статической) в сцепке с трактором, град     15
    Двигатель     Д243.91
    Мощность двигателя, кВт (л.с.)     57,4 (78)
    Расход топлива, л/ч     14,1
    Электрооборудование, В     24
    Режимы работы вибровозбудителя     Режим 1 /Режим 2
    Номинальная амплитуда колебаний вальца, мм     0,9 /1,5
    Частота колебаний вальца, Гц     30 /30
    Центробежная сила вибровозбудителя, кН     125 /215
    Габаритные размеры (длина — ширина — высота),мм     4940-2300-2290

    ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК (КУЛАЧКОВЫЙ) CHANGLIN RH 126

    Двигатель   DEUTZ TBD226B-4T3
    Габариты, мм  5770×2260×3155
    Мощность/ обороты   85/2500
    Рабочая масса, кг    12600
    Способность преодолевать подъём, град.    30
    Распределение массы на вибрационный барабан, кг     6400
    Распределение массы ведущих колес, кг     6200
    Минимальный радиус разворота , мм     6000
    Статическая линейная нагрузка, Н/ см  296
    Минимальный клиренс,мм    450
    Частота колебаний   30
    Амплитуда колебания, мм   1/1.9
    Сила вибрации, кН 270/172

    Особенности правильной эксплуатации катков

    Для проведения разных видов работы будет удобной аренда катка, так как его приобретение может стать непосильной ношей для каждого, кто работает в сфере строительства и ремонта. При этом надо точно понимать, какая из моделей катка будет необходимой для того или иного вида работы.

    Можно пользоваться пневмоколесной моделью, которая подходит для любого вида грунта, но крайне важно соблюдать указанный параметр по толщине отсыпки. Когда выполняется обустройство насыпи с применением комковатого вида грунта или такого, который будет содержать смерзшиеся комья, потребуется пользоваться специальной дробилкой при уплотнении. С этой целью будут применять кулачковый или решетчатый вид этой техники, после чего надо применить более серьезную модель.
    Кулачковый каток будет создавать высокий показатель по удельной нагрузке на используемый грунт, что приводит к внедрению в него кулачкового массива. Такой случай считается более удачным, чем пневматическая техника. Подобные модели неплохо себя зарекомендовали при проработке слоя грунта в глубину. Такая система будет удачным выбором для послойного уплотнения тяжелого связного вида грунта.

    Основываясь на рекомендации СНиП для автомобильных дорожных покрытий, выполнение работы по уплотнению рыхлого вида глинистого грунта потребуется осуществлять с наличием толщины отсыпок от 0,3 и до 0,35 метров. Рекомендуется пользоваться кулачковым решетчатым катком или пневматической шинной моделью. Такие их разновидности арендовать вовсе непроблематично, если обращаться к специалистам проекта portal-tehniki.ru. На этом проекте представлен большой ассортимент техники, которая будет применяться для проведения ремонтных, строительных и других видов работы.

    Если говорить и прицепной и самоходной модели исполнения катка, то их можно задействовать с той целью, чтобы производить уплотнение несвязного вида исполнения грунта, для которого имеет место наличие высоких показателей по эффективности, сравнительно со связной модификацией. В случае с виброкатками имеет место передача вибраций на грунт от вибровальца. Подобная система считается оптимальным решением для определенной разновидности работы, поэтому рекомендуется выполнять определенные работы по той системе, которая соотносится с типом подготавливаемого грунта и покрытия под нужные потребности. Подобная подготовка не будет слишком сложной.

    Статистика Видео:  0