Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.

Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.

Видео

Фото

Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.

Цены

Современная древесина и ее виды

Древесиной строители называют строительный материал, полученный путем обработки дерева. Рекомендуем обращать ваше особое внимание на выбор древесины для строительства дома.

Деревянные дома: виды и особенности

При возведении деревянных зданий и сооружений самой большой популярностью всегда пользовались хвойные деревья — сосна, лиственница и кедр, так смола, содержащаяся в их древесине, обладает водоотталкивающими свойствами, не подвержена порче вредителями. Каждое дерево имеет свои преимущества. Например, кедр более стоек к гниению, лиственница прочнее сосны, зато сосна – более дешевая древесина.

Хотя при строительстве используют и лиственные породы деревьев. Так, древесину лиственных пород вполне допускается применять для изготовления наличников и фрамуг, внутренних дверей, защитных козырьков и навесов, из нее делают наслонные стропила, стойки и обрешетку крыши, изготавливают окна и двери в надворных постройках, и т.д. Не подходит для этих целей разве что липа.

Своими руками

Гостиная в японском стиле: Магия Востока в вашем доме.

 Культура Японии на общемировую оказала огромнейшее влияние, проявившееся во множестве сфер, в том числе и в дизайнерских решениях для интерьеров. Сегодня гостиная в японском стиле – как тяга к минималистической тенденции, непревзойденный комфорт и эстетичная простота, а также стремление к единению пространства, к его гармонии. Подбор аксессуаров и мебели к такому помещению подчиняется строгим правилам, должна быть достигнута геометрическая сочетаемость, утонченность и максимум просторности. Для маленькой площади организовать подобное довольно непросто, но, в целом, если приложить достаточные усилия – возможно, а вот для больших комнат японский стиль решение просто идеальное. Цветовая гамма при этом должна отличаться мягкостью и теплотой, количество аксессуаров и мебели оставляем минимальным.

Фон следует максимально упростить, так как главный акцент здесь будет сделан на архитектурные приемы. В целом превалирующими же считаются серые, бежевые и коричневые цвета, прекрасно выполняющие роль общего фона, а вот черные, зеленые и темно-коричневые оттенки будут хороши в декоре. В общепринятом понимании, художественные изделия и декоративные акценты не приемлемы, но, в принципе, можно украсить комнату несколькими миниатюрными статуэтками в восточной тематике, картиной с принятыми для японской культуры мотивами, выполненными в японском стиле часами, а также расписной вазой с растениями.

Огромное внимание уделяется в таком Вариант гостиной в японском стиле фотоинтерьере используемым для отделки материалам. По традиции это должен быть камень, бамбук, прутья ивы, шелк, а в качестве эндемических атрибутов можно использовать татами, бонсай, оби, ширмы и т.д. Но, в любом случае декораций, когда выполняется гостиная в японском стилетакже не должно быть много, акцентируется же внимание также на напольном покрытии, стеновой отделке и на мебели. Очень популярны в японских интерьерах ниши с объемными аксессуарами. По традиции, такая ниша в Японии украшается на праздники, и в какой-то мере ее можно считать одним из символов японской культуры. Оби принято использовать как скатерть для миниатюрных столиков, также для украшения интерьеров могут использоваться кимоно.

Любые находящиеся в комнате мелкие предметы, к примеру, письменные принадлежности, украшения и др. должны обязательно держаться в особых шкатулках. Если же вы исповедуете японский буддизм, и для отправления религиозных обрядов отдельную комнату выделить в доме не получается, то в гостиной обязательно должен присутствовать особый шкафчик буцудан, в котором хранятся религиозные предметы. К слову, буцудан это небольших размеров шкаф из древесины, который может как богато декорироваться, или иметь довольно скромный вид. В отношении мебели для японского интерьера стоит отметить, что она обязательно должна иметь легкость и изящность, преимущественно лакированной и выполненной в черном цвете.

Пример гостиной в японском стиле фотоПодчеркнет выбранный стиль и тансу – сундук, где Японии традиционно хранятся разнообразные вещи. К примеру, в этой стране не принято, как у нас, расставлять книги в книжном шкафу – они должны лежать в специальной разновидности тансу – се-тансу. Для одежды используется исе-тансу, а мечи хранятся в катана-тансу. Гостиная в японском стиле подразумевает украшение деревянной мебели металлическими деталями, в целом же она должна быть невысокой, популярен портативный камин хибати, который можно использовать и в качестве журнального столика, а также настенные стеллажи с решетчатой структурой черного дерева.

Схемы / Планы

Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.
Дом в японском стиле - строительство. Восточные нотки интерьера в современном дизайне квартир и домов.

Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.

Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.

Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).

На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.

Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.

Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

                                                                                                             
       Дом в японском стиле — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

        Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.

        Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами.

        Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.

         Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.

        Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

         Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.

        В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.
 
        Пол традиционного японского дома покрывается татами - квадратными соломенными матами. Площадь одного татами - около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.

Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви - только белые носки- таби . Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке- гэнкан (она делается ниже уровня пола).

        Спят в традиционных японских домах на матрацах- футонах , которые утром убирают в шкаф- оси-ирэ . Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.

        Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.

        В одной из комнат дома обязательно должен быть альков- токонома . В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа - статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.

.Мотивация стиля

        Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

        При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

        Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

        Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная "мобильность" японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

        Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

        У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же "мой дом – моя крепость"? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? К какой стене поставить массивный шкаф?

        В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не "каменная" защита от окружающего мира, а гармония внутреннего. Именно ппоэтому для создания японского счтиля как нельзя лучше подходит постройка деревяного дома из бруса.

 
Внутренний мир

        В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.

        Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.

        Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.

        Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на "человека сидящего". Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.

        Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.

        Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.

        Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и "европейском" многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Фото домик в японском стиле

        Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

                После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.
https://
        По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей

Построить дом в японском стиле сложно, но можно сделать японский стиль внутри дома.
 

Советы

Панельные деревянные дома  и их главные особенности

 Базовыми составными частями панельных домов являются рамочный каркас, панельная обшивка и прослойка для стен. Все внутренние перекрытия также представляют собой панели с внутренним каркасом, чтобы придать конструкции жесткую фиксацию. Непосредственно на месте строительства бригадой из нескольких человек осуществляется лишь сборка готовых панелей и прокладка коммуникаций, все остальное уже выполнено в ходе производства. В этом панельные дома схожи с каркасными, разница лишь в том, что здесь исходный строительный материал – панели – производятся максимально укомплектованными и готовыми к эксплуатации. Однако конечный результат в виду структуры стен является практически одинаковым.

 Конструкционно-изоляционная панель – это монолитная, трехслойная по структуре конструкция, которая состоит из двух плит OSB и слоя твердого пенополистирола между ними. Эту технологию часто называют сэндвич-панелями, так как принцип почти аналогичен.
 
 Главные достоинства панельных домов – быстрота и легкость сборки, прочность, экономичность, минимальный расход строительных и отделочных материалов. Такой дом очень просто спроектировать, причем конфигурация может быть абсолютно любой. В процессе постройки панельные дома не нуждаются в дорогостоящем монолитном фундаменте, долговременном строительстве и привлечении множества работников различных специальностей.

Каркасно-панельный дом - это самое доступное жильё в наше время. При минимальных затратах времени, усилий и средств Вы получаете тёплое, экономичное, экологически чистое, а главное - уютное, современное и комфортабельное жилье.

Современный японский интерьер - главные черты и детали.

Классический вид интерьера в японском стиле представляет собой низкую мебель. Стены из тонкого выдвижного пропускающего свет материала. Спальни, как правило, выполнены в белых или других светлых цветах. Освещение тоже не по европейскому стандарту на потолках, а по углам или по центрам стен в количестве 5-10 источников освещения.
https://
Японская традиционная классика дизайна издавна создавалась, используя лишь качественную натуральную древесину. Конструкции покрытий полов в японской культуре всегда делались по особым методикам. Доски крепились к особым блокам, так чтобы было немного минимального пространства между отдельными досками, что при хождении по такому полу давало небольшой скрип. Делалось это во времена самураев и наёмников ниндзя, так, как проникнуть в дом в те времена было не сложно, скрип пола давал семье самураев знать о чужом присутствии в доме.

В наше время подобные «охранные» конструкции полов уже не нужны, и сохраняется такой типа монтажа чаще всего из верности традициям японской культуры. Да и кому может быть не интересно почувствовать себя самураем, поэтому европейцы так же часто предпочитают полностью классический тип интерьера и монтажа.

Можно все сделать и следуя более современным стандартам, сохраняя лишь культурные особенности внешнего дизайна. Совместить европейский уют с завораживающей красотой азиатской культуры. Покрыть полы можно по более современным технологиям с использованием синтетических или натуральных материалов, обработанных по последним веяниям, выносливых и долговечных в использовании.

Так же особенностью японской культуры оформления жилища является наличие напольных ванн. Именно из японской культуры европейские страны получили, почерпнули прообраз джакузи. Пол вокруг напольной ванны выполнен из особых дальневосточных пород древесины, которые не впитывают влагу. В японских ванных комнатах принято иметь общинные окна.
И конечно же классическая японская роспись и живые растения – неотъемлемая часть любого японского дома

Стиль Востока в современном дизайне интерьера

Гармония и чистота, умиротворенность и молчаливое принятие человеком всех проявлений природы страны восходящего солнца - господствуют в интерьерах японского стиля. Все предметы обстановки и декора находятся в уважительном взаимодействии друг к другу, в атмосфере очарования и безмятежности - создавая тем самым хрупкий баланс, который открывает путь в бесконечность. В бесконечности этой нет излишества и суеты, местами она аскетична и размеренна, и вдохновляет на поиски главного.

Если Вы желаете видеть данную философию вещей в Вашем доме, - возможно, Вы поклонник японского стиля. Но чтобы окончательно понять для себя «сможете ли Вы гармонично и органично существовать в японском интерьере» - необходимо рассмотреть основные составляющие, из которых формируется данный стиль, и складывается интерьер - наполненный большой эстетической чистотой. В японском стиле нет противоречий, и девиз этого этно стиля - «ничего лишнего и случайного».

Максимально открытое гармоничное пространство с минимальным количеством мебели, где на первый план выходят функциональность и природная красота натуральных материалов – дерева, тростника, рисовой бумаги. Прямые и утонченные линии, лаконичные формы - создают атмосферу уважительного созвучия с природой, к чему призывает стремиться национальная религия Японии. Наружные перегородки седзи, раздвижные деревянные двери, наполняют японский дом матовым свечением и защищают от непогоды и прямого солнца, так как оклеены специальной рисовой бумагой, которая пропускает дневной свет и не боится дождя и ветра.

В жаркий сезон для этих целей используются раздвижные перегородки ёсидо, в них вместо бумаги используется камышовая решетка для хорошей конвекции воздуха. Перегородки бережно и максимально отрывают пространство, стирают границы между комнатой и внешней средой, погружают в атмосферу природной неги. Также способны объединить или разделить пространство японского дома ширмы и внутренние раздвижные перегородки фусума, с тонкими рамами и покрыты рисовой бумагой, обычно они украшены картинками с цветущими деревьями или видами горы Фудзи, танцующими гейшами или воинствующими самураями. Фусума также могут быть использованы для ограждения стенных шкафов, где хранится все от утвари до бытовой техники.

Фусума – это прототип современных шкафов-купе, выполненных от пола до потолка. В классическом японском доме основные предметы жизнедеятельности расположены уважительно в центре комнаты и являются основным композиционным центром – очаг в центре жилища, хлопковый матрас футон в центре спальни, низкий приземистый столик в месте принятия трапезы. По периметру комнаты располагаются шкафы-ларчики или знаменитый ступенчатый шкаф кайдан-тансу, напольные бумажные светильники, икебана и свитки с иероглифами на стенах или в нишах токономах. В японском интерьере непросто обжиться человеку с европейской бытовой культурой.

Так как японский интерьер рассчитан на эргономические параметры среднестатистического японца – 1,7 метра и предназначен для образа жизни на полу. Поэтому окна, дверные ручки, ниши, предметы мебели и декора расположены с учетом сидящего на полу человека. Японская планировка традиционного дома минка, не изобилует большим разнообразием комнат и их функциональностью. Скорее всего, это чисто-утилитарные помещения для приготовления принятия еды, сна и других насущных потребностей человека, где можно защититься от непогоды и прямого солнечного света. Ритмом для организации пространства является расстояние между опорами дома кэн, в среднем составляет от 1,8 до 2 метров. Величина кэна также подчинена среднему росту японца, и исторически была унифицирована при строительстве и отделке японского дома. В настоящее время многие современные интерьеры японцев сохраняют эти канонизированные параметры традиционного жилища, несмотря на новейшие технологии производства. Площадь дома традиционно измеряется универсальными циновками-татами. Это своеобразный модуль в организации пространства, размер татами 90х180х5 см. Татами, как правило, плетется из длинных соломенных ленточек, набивается соломой и обшивается матерчатой полосой. Свежие татами зеленого цвета, в дальнейшем они приобретают соломенный цвет. Применение татами повсеместно, – во время принятия трапезы, в летную жару, на него кладут ротанговый настил для вентиляции или устилают стулья, лавки, ниши.

В спальне на татами кладут хлопковый футон. Футон – центр и владыка японской спальни, в современном варианте можно использовать низкую кровать и лучше всего без спинки, для большего сходства с футоном. В колористике японского стиля доминируют природные цвета: водной лилии, цвета рисовой бумаги, бежевого ротанга, бежевого и зеленого бамбука, цвет зеленого шалфея, розовый цвет сакуры, розово-коричневый, спокойный вишневый, пурпурно-красный, серебристо-серый, графитово-черный, черный и белый.

Природные цвета натуральной древесины с матовыми поверхностями – бамбук, темный орех, черный ясень, красное палисандровое дерево, светлая береза, бук. Если у Вас вызывают чувство умиления и комфорта: низкая мебель, кровати футоны, сиденья и напольные подушки, диваны простых лаконичных форм; изобилие натурального дерева, в сочетании нескольких пород - темных и светлых; японские шторы, а также жалюзи, римские шторы на окнах; минимальное количество аксессуаров; ванна ниже уровня пола или встроенная в деревянный подиум; светлый интерьер с большим количеством воздуха, и мягкого - «не прямого» света; тихая умиротворенность «сада камней» - наполненного живительной энергией и сакрального смысла; доминанта горизонталей, и если Вы рассматриваете идею «минимализма» подходящей для вашего образа жизни, т.е. стремитесь к упорядоченности и особой философии интерьера. Тогда Вы можете смело экспериментировать с японской экзотикой в вашем жилище.

Но если Вы: любитель новых эмоций от обновлений интерьера и предпочитаете изобилие, Вам не по душе регламентированный интерьер, который не выносит новшества и творческого беспорядка, в вашем доме есть дети, и следы их пальчиков на мебели, а также последствия познавательных процессов - будут Вам причинять массу беспокойств, то не торопитесь делать выбор в пользу японского стиля. Так как Вы рискуете оказаться «чужим» в своем доме, потерять гармонию внутреннего и внешнего мира, - что противоречит основной идее японского стиля. Так что тщательно взвешайте ваш образ жизни, прежде чем выбрать этот стиль. Чтобы окончательно Вам утвердиться в вопросе пригодности японского стиля для Вашего жилища – рассмотрим, какие основные отделочные материалы и аксессуары формируют данный стиль.
https://
Стены и потолок: Стены японского интерьера - сдержаны в своей колористике, и способах их декорирования. Позитивная сторона этого факта, что такие стены являются хорошей подосновой для выразительной и контрастной мебели, гравюр, аксессуаров и декоративных панно из иероглифов. Материалы, используемые для стен – матовая краска пастельных тонов, Бамбук, ротанговое покрытие и деревянные вставки – в небольших количествах. Рулонные покрытия – высококачественные обои из натуральных материалов.

Они напоминают о жизни на лоне природы и хорошо скрывают неровности стен. Обратите внимание, что они совершенно не подходят для влажных помещений, так как выполнены они из самых различных и неожиданных природных материалов: травы, пробки, рисовой бумаги, из тонкого деревянного шпона, чая и даже песка. В продаже можно встретить декоративные панели с вышеперечисленными природными фактурами, не только в рулонах. Возможно использование виниловых обоев с имитацией природных материалов, из вышеперечисленных фактур.

Потолок также не изобилует своим разнообразием материалов, как и стены. Как правило, это использование реечных покрытий с имитацией природных материалов – дерева, бамбука или скромная покраска потолка в тон стен. В современной интерпретации японского интерьера для потолка можно использовать подвесной реечный потолок с металлической, желательно матовой поверхностью. Каскад 5 Полы: Полы японского интерьера не похожи на европейские. В кухне и коридоре полы деревянные, в остальных помещениях постелены плетеные маты татами (по-японски «складывать»). Татами плотно прилегают друг к другу, и их поверхность содержится в полной чистоте, так как пол в японском доме на особом, «почитаемом счету» и является основной плоскостью в жизнедеятельности японца. Существуют правила регламентирующие расположение и количество татами в помещении.

Они гласят следующее: татами нельзя складывать решеткой и не должно быть мест, в котором сходятся углы трех или четырех татами, - неправильное расположение приносит в дом несчастье. Для стилизации японского интерьера подойдут напольные материалы с матовой или атласной природной фактурой. Это половицы, ламинатное покрытие с фактурами дерева (сосна, бамбук), циновки, рогожка и прочие. Полы во влажных помещениях (кухня, холл, санузлы) будут надежно защищены керамогранитом матовых оттенков.

Фактуры камня или окаменелых вулканических пород напомнят нам о местонахождении Японии, в краю вулканической активности. Для любителей эффектных решений, рекомендую использовать декораторский прием – керамогранит в сочетании с речной галькой. В местах, где необходимо создать декоративный акцент, например, вокруг ванны или вдоль стен, насыпается речная галька в заранее предусмотренные углубления в полу.

Бюджетный вариант для японского интерьера - керамогранит с пресловутой текстурой, так называемой «соль-перец». Чтобы придать «японское звучание» используйте темный плинтус с фактурой «под дерево» венге. Керамическая плитка с текстурой природных материалов – бамбука, ротанга, рогожки, светлого дерева, камня, речной гальки также могут быть использованы при создании японского интерьера.

И не забывайте о проведении «теплого пола» под плиткой и керамгранитом, это поможет Вам максимально расслабиться в Вашем доме и чувствовать себя комфортно. Текстиль и аксессуары: Элементы самой природы – бамбук, ветка сакуры, птицы, имитация рогожки в текстиле будут незаменимыми атрибутами вашего японского интерьера. Небеленый лен, чесаный хлопок, войлок и объемная шерсть альпака цвета сливок, слоновой кости, серебристо-серого, белого и песочных тонов – внесут нежный колорит Востока.

Ремонт

Освещение в квартире в японском стиле

Интерьер в японском стилеПросто невозможно представить себе жилище японца утопающее во тьме. Немногочисленные предметы интерьера обязательно выделяются мягким и рассеянным светом, что подчеркнет их значимость и уникальность. Полутона и полутень придадут жилью загадочность и разделят не зримой границей помещение на несколько зон –  работы, развлечения, отдыха и медитации.

Для того, чтобы создать полноценный японский интерьер, необходимо наполнить комнаты светом. Его должно быть много, здесь свет считается полноправным элементом композиции и, без него помещение будет выглядеть безжизненным. Предпочтение отдается разнообразным светильникам с незатейливыми формами –  прямоугольник, призма, сфера, свет должен быть рассеянным и мягким, но, ни в коем случае слепящим или слишком ярким.

Для европейца и тем более русского человека интерьер в японском стиле – решение довольно смелое, но возможно это именно то, о чем вы мечтали, и он станет уникальной и неповторимой чертой вашего дома.

Готовый файл: 
Статистика Видео: 
1

Отправить комментарий

 

Тематическая подборка