Бензопила Урал - удобная конструкция, надежная работа и несложный ремонт. Регулировка карбюратора бензопила урал

Бензопила «Урал» изначально разрабатывалась как профессиональный инструмент, относящийся к узкоспециализированному классу «вальных» пил. Являясь своеобразной модификацией пилы «Дружба», бензопила «Урал» служила профессиональным вальщикам в лесхозах, а «Дружба» - инструмент для личных подворий.
Фото
Бензопила Урал - удобная конструкция, надежная работа и несложный ремонт. Регулировка карбюратора бензопила урал
Бензопила Урал - удобная конструкция, надежная работа и несложный ремонт. Регулировка карбюратора бензопила урал
Бензопила Урал - удобная конструкция, надежная работа и несложный ремонт. Регулировка карбюратора бензопила урал
Бензопила Урал - удобная конструкция, надежная работа и несложный ремонт. Регулировка карбюратора бензопила урал
Бензопила Урал - удобная конструкция, надежная работа и несложный ремонт. Регулировка карбюратора бензопила урал

Видео

Своими руками

Исправляем неисправности бензопилы своими руками

Все поломки бензопил разделяют условно на две группы: неисправности движка со всеми его системами и узлами (система подачи горючего, зажигание, система выхлопа, цилиндро-поршневая группа) и неисправности прочих узлов (система смазки, муфта, шина, тормоз цепи).

Нарушения в функционировании двигателей бензопилы происходят достаточно часто, именно их исправление и обнаружение больше всего времени занимает у пользователей. Они сводятся в основном к таким проявлениям: не заводится двигатель, заводится мотор, но глохнет или вовсе неустойчиво работает, движок не развивает мощности, то есть работает нормально на холостом обороте, но под нагрузкой глохнет.

При проведении ремонта бензопилы штиль своими руками необходимо действовать методом исключения – поочередно проверяйте все возможные причины поломки, начиная с тех, диагностика и устранение которых займет у вас меньше времени.
Система зажигания

Почти все виды неполадок мотора, что были перечислены выше, могут быть вызваны сбоями системы зажигания. При их возникновении поиски неисправности рекомендуется начинать со свечи. Это оправданно и тем, что её состояние также даст полезные сведения и о функционировании топливной системы. При возникновении неполадок выверните свечу и осмотрите её.


Когда свеча сухая, то, скорее всего, проблема не в системе зажигания, а в не попадании топливной смеси в цилиндр. Можно свечу заворачивать обратно и браться за топливную систему. Когда свеча забрызгана топливной смесью, то имеется ее переизбыток. Это может быть спровоцировано разрегулированностью карбюратора или нарушением правил запуска. Свечу нужно вытереть и просушить, осушая цилиндр, затем - перекрыть подачу топлива и поработать стартером, чтобы удалить избыток горючего. После этого установите на место свечу и повторите запуск.

Может быть, в вашем случае нарушено соотношение между бензином и маслом в смеси, карбюратор - не отрегулирован или используется некачественное масло. Свечу промойте в бензине, очистите от нагара иглой или шилом, почистите мелкой шкуркой электроды и установите на место. Даже при ремонте бензопилы гудлак своими руками, который состоит в проверке свечи, имеется большое основание полагать, что неисправности находятся в топливной системе, необходимо свечу проверить на наличие искры.

сли искра отсутствует, нужно попросту заменить свечу. Причины отсутствия искры могут скрываться и в вышедшем из строя модуле зажигания или нарушениях зазора между магнитопроводом маховика и ним. Расстояние должно равняться 0,2 миллиметра. Нарушение зазора особенно вероятным становится, если перед этим вы произвели разборку пилы со съемом модуля зажигания и маховика. Зазор необходимо выставить при помощи прокладки, которая имеет толщину 0,2 миллиметра, помещенной между модулем зажигания и бобышкой маховика. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.
Система подачи горючего

Если было установлено осмотром свечи, что в цилиндр не поступает топливо, необходимо рассмотреть все причины этого. В частности: не поступление из бака горючего из-за того, что забилось в его крышке отверстие, при этом создается в баке вакуум, который препятствует вытеканию топлива; недостаточное поступление или не поступление горючего из карбюратора в цилиндр; загрязненность топливного фильтра, который установлен в баке.

Недостаточное поступление горючего или отсутствие правильного соотношения между воздухом и топливом, которые смешиваются в карбюраторе, происходит по таким причинам: из-за неотрегулированного карбюратора, забивки воздушного фильтра, забивки сетки-фильтра или каналов карбюратора.

Ремонт бензопилы, как правило, не обходится без проведения чистки воздушного фильтра, так как он достаточно быстро загрязняется. Когда это произошло, попадание воздуха в карбюратор снижается, на выходе топливная смесь получается слишком обогащенной, и это в свою очередь нарушает нормальное функционирование двигателя. Грязный фильтр снимать для очистки необходимо очень аккуратно, чтобы с него грязь не попадала в карбюратор. Почистите фильтр или промойте в воде с моющим средством, просушите и установите обратно.

Устраните разрегулированность карбюратора его регулировкой. Это можно сделать при помощи трех винтов – минимальных и максимальных оборотов. Регулировку проводите в строжайшем соответствии с инструкцией по ремонту бензопилы, несоблюдение которой часто приводит к поломке мотора. Некоторые производители бензопил оставляют один регулировочный винт для исключения нежелательного вмешательства неопытных пользователей в функционирование карбюратора.

Если не помогла регулировка карбюратора, рекомендуется почистить фильтр-сетку и каналы, а также проверить мембрану на целостность. Карбюратор является одним из сложнейших устройств бензопилы, поэтому к разборке и его чистке необходимо приступать с пониманием ответственности данной операции. Этот агрегат состоит из большого множества мелких деталей, имеющих неприятную особенность выскакивать незаметно из своих мест и теряться безвозвратно, так что после разборки этого капризного устройства может и не получится его собрать.
Глушитель

Причиной неисправности мотора, особенно если он функционирует на малых оборотах нормально и под нагрузками глохнет, является забивка искрогасителя глушителя продуктами сгорания, что препятствует нормальному выхлопу. В данном случае ремонт бензопилы хускварна своими руками заключается в снятии глушителя, если он разборный, то - в разборке, и мокрой чистке агрегата от нагара с применением моющего средства.

После мойки неразборный глушитель просушите феном. Помните, что в нагаре содержатся вещества, которые являются канцерогенными, и сухая чистка, после которой может случиться их вдыхание, является недопустимой. Выпускное отверстие двигателя при снятии глушителя заткните чистой тряпкой.

Глушитель может забиваться по следующим причинам: из-за использования топливной смеси с большим количеством масла (уровень масла рекомендуется производителями), применения некачественного масла или масла, что не предназначено для двухтактных двигателей.
Цилиндро-поршневая группа

Наиболее серьезными являются поломки цилиндро-поршневой группы бензопилы. Это изношенность поршня и цилиндра, задиры и царапины на их поверхности, западание в канавках поршневого кольца и их износ, а также износ подшипников коленвала. В обычном порядке эти неисправности провоцируют падение уровня давления в цилиндре и невозможность в будущем завести мотор, или его неспособность отдавать полную мощность.

Выделяют несколько способов, которые помогают оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Снимите глушитель и посмотрите в окно, в котором заметна часть боковой поверхности агрегата. Несмотря на ограниченный обзор, можно получить общее представление о ЦПГ.
Коленчатый вал проверните при помощи электродвигателя с гибким валом или стартером вручную, при этом контролируя по манометру давление.

У работоспособной бензопилы последний показатель должен находится в пределах 0,8-0,9 МПа. С его падением уменьшается и мощность движка. При уровне давления 5 атм двигатель может и будет работать, но на холостом ходу.

Оценить точно состояние ЦПГ получится только после ремонта безнопилы партер своими руками, который состоит в разборке двигателя - отсоединении картера от цилиндра и извлечении поршня. Если имеются на последнем задиры, глубокие царапины или сколы, его необходимо менять. При повреждении поверхности цилиндра или выработке имеется шанс его расточить под ремонтный размер. Причинами низкой компрессии выступают закоксование и износ поршневого кольца. Исправные кольца всегда чистые от нагара, сидят свободно в канавке поршня и плотно прижимаются к его внутренней поверхности.
Смазка цепи

Редкие руководства по ремонту бензопилы урал своими руками обходятся без упоминания о поломках системы смазки цепи, которые являются довольно распространенными. Обычно они проявляются в недостаточном поступлении или непоступлении смазки на цепь и в образовании подтеков масла. Если цепь - сухая, прежде всего, необходимо осмотреть каналы, по которым подается на шину масло, и очистить их. Их забивка является не редким явлением.

При значительном подтекании масла (небольшой уровень подтекания считается нормальным) рекомендуется проверить герметичность подсоединения к штуцерам насоса трубок. Они могут трескаться или спадать. Кроме подтеков нарушение герметичности маслопровода может провоцировать и недостаточную смазку цепи. Насос будет подсасывать воздух, что обязательно скажется на его производительности. Подобные нарушения принято устранять заделкой трубок герметиком или их заменой. Самой серьезной неисправностью системы смазки выступают трещины, что образуются в корпусе маслонасоса. Его нужно заменить в этом случае.
Естественный износ

Некоторые детали бензопилы, которые подвергаются естественному износу, по истечении некоторого срока полезной эксплуатации подлежат замене. Их поломка – закономерность и нисколько не неисправность. К быстроизнашиваемым деталям относят шину, цепь, ведущую звездочку, агрегаты антивибрационной системы и прочие.

Если вовремя не провести ремонт бензопилы husqvarna своими руками и замену быстроизнашивающихся деталей, то на других узлах бензопилы их чрезмерный износ скажется самым отрицательным образом. В частности, если вовремя не менять ведущую звездочку и шину, то повышенная вибрация плохо повлияет на подшипники коленвала. Предел глубины выработки зубьев звездочки должен достигать 0,5 миллиметра.

Хотя звездочки на практике зачастую эксплуатируют до износа 1 миллиметр и больше, не подозревая, что это вызывает повышение нагрузок на подшипники коленвала, ускоренный выход их из строя. Когда износились три-четыре цепи, нужно менять непосредственно и шину, если ее износ к этому времени достигает предельного значения.

Шина бензопилы особенно сильно изнашивается в зонах, резание которых происходит наиболее часто, обычно в нижней стороне направляющей шины. При любой замене цепи для равномерного износа шину необходимо перевернуть на 180 градусов относительно горизонтальной оси.

Теперь вы знаете, что устранить неполадки в работе бензопилы можно своими руками. Для этого под рукой всегда должна находиться инструкция по ремонту мотопил. А чтобы окончательно разобраться в этом нелегком деле, мы предлагаем вам посмотреть видео о ремонте бензопилы, которое поможет закрепить все приобретенные знания на практике.

Наряду с известной по всей России отечественной бензопилой ДРУЖБА в Перми выпускают и более мощные бензопилы - УРАЛ 2Т ЭЛЕКТРОН и УРАЛ 3.

Эти бензопилы в основном ориентированы на выполнение тяжелых профессиональных работ, как, например, валка крупных деревьев на лесосеках. Но, естественно, можно с ее помощью выполнять и более простые задания: подрезать деревья и сучья, пилить древесину вдоль и поперек волокон.

Заправка пилы осуществляется смесью бензина и масла. При покупке этого инструмента следует обращать внимание на марку применяемого бензина (желательно при приготовлении топливной смеси использовать либо А-72, либо А - 93). Хочу заметить, что деревянные стеллажи делать с этой пилой одно удовольствие.

Спрос на бензопилы УРАЛ всегда был, есть и будет, потому что они дешевле зарубежных моделей и просто «роднее». Инструмент уверенно чувствует себя практически при любой погоде (диапазон рабочих температур от -40 градусов до +40 градусов). Может комплектоваться гидроклином для направленной валки деревьев.

Дополнительные возоможности:

    антивибрационная система,
    система зажигания - бесконтактное магнето,
    автоматический тормоз пилы,
    автоматическое устройство натяжения цепи.

Бензопила урал регулировка карбюратора видео смотрите в статье

Советы

Бензопилы, выбор и эксплуатация бензопил.

При выборе бензопилы стоит обратить внимание на следующие параметры — отношение мощности и веса, габариты бензопилы, наличие защитных устройств и дополнительных опций (возможности работать со значительными перегрузками, возможность быстрого старта, Карбюратор бензопилы штильантивибрационная система).

Условно все бензопилы можно разделить на три класса:
1. Бензопилы для бытовых нужд (бытовые бензопилы).
Они предназначены для работы в условиях дома, дачи. Данный вид не предназначен для регулярной работы и работы со значительными перегрузками в течении долгого времени (среднее время использования таких бензопил — около 23 часов в неделю). С помощью бензопил данного класса можно спилить небольшое дерево, заготовить дрова для камина. Стоит учитывать, что длительная работа таких бензопил в условиях значительных перегрузок (например, вал леса) приведет к поломке бензопилы.
 
2. Полупрофессиональные бензопилы.
 
Данный тип бензопил предназначен для любого типа работ. Продолжительность работ — около 8-10 часов в сутки без повышенных нагрузок. С данным типом бензопил уже можно без опасений заготавливать большой объем дров, срезать деревья Самое частое применение полупрофессиональных бензопил — как сучкорезы на лесоповале.
 
3. Профессиональные бензопилы.
 
Профессиональные бензопилы используют при работе в условиях постоянных повышенных нагрузок на механизмы бензопилы. Например при валке леса. Использовать данный тип бензопил в домашних условиях нецелесообразно. Профессиональные бензопилы способныКарбюратор бензопилы штиль работать по 12-16 часов в день без потери работоспособности. Можно с уверенностью сказать, что при покупке бензопилы данного класса ремонт бензопилы Вам будет не нужен очень долгое время.
 
При покупке бензопилы рекомендуем обратить внимание на соотношение мощность/вес, так как именно этот параметр влияет на удобство, а, следовательно, на качество работы.
 
Если Вы хотите купить бытовую бензопилу, то рассчитывайте на мощность до 1 кВт.
 
Если же вы хотите купить профессиональную бензопилу, то тут следует предварительно определиться с характеров будующих работ, т.к. при покупке профессиональной бензопилы Вы столкнетесь с широким мощностным рядом — от 1 до 7 кВт.
 
Следующим параметром, на который следует обратить внимание при выборе и покупке бензопилы — скорость реза. От скорости реза бензопилы зависит и сопротивление реза, что в свою очередь зависит от структуры древисины, длины шины и ширины шага цепи.
 
Более подробно рассмотрим параметры: длина шины и ширина шага бензопилы.
 
Шаг цепи — это расстояние между осями идущих подряд трех заклепок, которое следует поделить пополам. Стандартные шаги цепей бензопил — 0,325″,3/8″, 0,404″.
 
Скорость резания бензопилы зависит от глубины, на которую зубъя цепи входят в древисину. При использовании бытовых бензопил последние не могут протащить цепь, которая глубоко войдет в древисину. Поэтому чаще всего на маломощных бензопилах используют цепь с шагом 0,325″. Для профессиональных бензопил с высокой мощностью используются цепи с шагом 3/8″ и 0,404″.
 
Поэтому, приобретая бензопилу не стоит выбирать бензопилу с большей стоимостью и лишь немного большей скоростью реза. Вероятнее всего, что при смене цепи скорость реза будет точно такой же, как и у фирм аналогов.
 
Далее рассмотрим важность наличия дополнительных опций, на которые важно обратить внимание при покупке бензопилы:
 
Наличие систем легкого старта и виброзащиты.

Т.к. вращающиеся элементы в двухтактном двигателе зачастую неуравновешены, то при его работе возникают вибрации. При использовании бензопил без виброзащиты вы дополнительно нагружаете свои суставы. Поэтому ООО «Бензомастер» рекомендует — если Вы хотите выбрать бензопилу, то обращайте внимание на опцию «виброзащита». Это позволит сохранить здоровье при частом использовании бензопилы и ощутимо повысит удобство работы.
 
Система быстрого старта.

Система быстрого старта позволит Вам остановливать бензопилу на небольшие периоды времени (например, когда вы переходите к другому дереву) и в дальнейшем быстро запускать ее.
 
При покупке бензопилы обязательно дайте ей поработать на малых оборотах — посмотрите, не наблюдается ли постороннего лязга или сткуков. Далее постепенно увеличивайте обороты двигатели и обращайте внимание уже на вибрацию- она не должна возрастать.

Устройство карбюатора бензопилы

Оптимальная работа бензопилы невозможна без регулировки ее карбюратора, состоящей в подборе характеристик топливной смеси для разных режимов эксплуатации. Общие правила настройки параметров этого устройства одинаковы для различных марок бензопил, однако регулировка карбюратора пилы «Урал» имеет некоторые особенности.

Вам понадобится

    - технический паспорт бензопилы;
    - отвертка;
    - набор гаечных ключей.

Инструкция

Ознакомьтесь с правилами эксплуатации бензопилы, указанными в техническом руководстве. Прежде чем приступить к самостоятельной наладке карбюратора на новой пиле, запомните, каковы заводские настройки. Не рекомендуется вносить изменения в работу карбюратора, пока двигатель не отработает несколько часов с настройками, выставленными производителем.

Начните регулировку в режиме холостого хода. Запустите двигатель и дайте ему поработать на малых оборотах. При помощи регулировочного винта карбюратора добейтесь, чтобы двигатель набирал обороты устойчиво, а цепь при этом не перемещалась по шине.

Перейдите на средние обороты. Если двигатель начинает дымить, частично закрутите винт, что сделает смесь более бедной. Дымление после обеднения смеси должно прекратиться, а обороты двигателя возрастут. Добейтесь, чтобы при резком нажатии на рычаг дросселя двигатель набирал обороты быстро и без рывков.

Проверьте приемистость двигателя пилы. Установите минимальные обороты, для чего потребуется открутить винт регулировки. Теперь резко нажмите на рычаг до конца и выдержите его в таком положении не менее трех секунд. Если двигатель глохнет или слишком медленно увеличивает обороты, постепенно отвинчивайте винт. Выбрав оптимальный режим работы, надежно фиксируйте регулировочный винт контргайкой.

Для вновь приобретенной пилы, не настроенной на максимальную мощность и не прошедшей обкатку, также произведите регулировку карбюратора, последовательно изменяя положение винта карбюратора. Помните при этом, что при откручивании винта смесь обогащается, а при частичном завинчивании она становится беднее.

Окончательную регулировку карбюратора произведите после трех-четырех часов работы бензопилы в реальных рабочих условиях, то есть при пилении древесины.

Советы по ремонту бензопил и их наладке.

Бензопила Урал отличается достаточно простой конструкцией, но ее ремонт может отнять немало времени. Сложность состоит не самих работах, а в точном определении неисправности. Поломки чаще всего случаются из-за неправильной эксплуатации и отсутствия регулярного ухода за инструментом. Основная причина неисправностей – перегрев двигателя в результате повышенных нагрузок. Выполнить ремонт бензопилы Урал можно своими руками. Главное – не допускать в дальнейшем таких условий, которые приводят к неисправностям.

Ремонт бензопилы Урал своими руками - регулировка карбюратора


Все неисправности можно условно разделить на 2 большие группы:
• Поломки двигателя и его узлов – система подачи топлива, зажигание, система выхлопа, поршневая группа;
• Неисправности других механизмов – шины, сцепления, муфты, тормоза цепи, системы смазки.

Практически все неполадки в двигателе связаны со сбоями системы зажигания, поэтому поиски неисправности стоит начать со свечи. Сначала необходимо отсоединить провод высокого напряжения, а затем выкрутить свечу специальным ключом. Если деталь сухая, то проблема, скорее всего, связана с поступлением топливной смеси в цилиндр. Необходимо просушить цилиндр и провентилировать камеру сгорания.

Наличие черного нагара на свече свидетельствует о нарушении соотношения между бензином и маслом в смеси. В этом случае деталь нужно промыть бензином, очистить шилом или иглой от нагара и зачистить электроды мелкой шкуркой. Ремонт бензопилы Урал в случае отсутствия искры заключается в замене свечи.

Восстановительные работы часто включают в себя чистку воздушного фильтра. Его аккуратно снимают таким образом, чтобы грязь не попала в карбюратор. Фильтр промывают в воде с моющим средством, просушивают и устанавливают на место. Избежать поломок можно соблюдая несложные правила. Перед началом работы нужно проверить пильную гарнитуру и уровень топлива.

Аппарат необходимо прогонять на малых оборотах, тогда цепь будет хорошо смазана маслом. Нужно стараться не допускать перегрева двигателя, так как основные поломки связаны со значительной нагрузкой на инструмент.

Ремонт

Как настроить карбюратор бензопилы

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле. От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы.
Вам понадобится

- инструкция по эксплуатации бензопилы;
- тахометр;
- отвертка.

Инструкция

Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.

Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке. При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.

Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.

При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.

Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки. Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства. Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.

Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя.

Статистика Видео: 
0

Отправить комментарий

 

Тематическая подборка