Как подобрать стиль интерьера? Современные стили в дизайне и их главные особенности

Категория: 

     Декоративные растения и их место в интерьере

    Как же и в чем лучше поставить цветы? Прежде всего не следует увлекаться большими букетами из садовых цветов. На равных правах с гладиолусами, розами, астрами квартиру могут украшать и скромные полевые ромашки, васильки и многие другие.

    Наша промышленность выпускает самые разнообразные по форме и размерам сосуды для цветов — вазы, кувшины, чаши, изготовленные из хрусталя, белого и цветного стекла, фарфора, керамики. Очень красивы вазы простой и лаконичной формы из светлого стекла, принимающие окраску стоящих в них цветочных стеблей, вазы из других материалов, выявляющие и подчеркивающие нежную красоту цветов, керамические темные или светлые. Какие же лучше всего выбрать из них?
    Форма и размер вазы должны соответствовать размеру цветов. В высокой и стройной вазе лучше всего поставить один, два, иногда три цветка на высоких стеблях. Это подчеркнет красоту цветов и вазы. Если вы хотите поставить букет сирени, черемухи, нужно использовать более крупную и широкую вазу, кувшин или горшок. Небольшие цветы на коротких стебельках лучше всего смотрятся в низких плоских вазочках. Чтобы цветы лучше держались в нужном положении, в вазу иногда насыпают слой песка или устанавливают специальную керамическую или металлическую сетку. Имеются также вазы, в верхней части которых сделаны небольшие отверстия для стеблей. В таких вазах очень красиво выглядят небольшие цветы — ромашки, васильки, гвоздики, ландыши. Очень эффектны цветы в блюде из тяжелого стекла.

    Букет будет красив и гармоничен, если составить его из цветов   одного   вида,   например   из   белых    хризантем.    Не    менее красивым будет букет, составленный из цветов, имеющих мягкие нежные оттенки одного тона или нескольких подобных тонов, например из астр с разными оттенками желтого и оранжевого цветов. Можно собрать очень красочный букет из контрастных по окраске цветов.

    Зимой или осенью вместо свежих цветов можно поставить в вазу ветку сосны, или зонтиковидное соцветие дудника, или обнаженную ветку с интересным переплетением стеблей с комочками. Красиво будут смотреться два или три стебля камыша в высоком кувшине или ветки с желто-красными листьями клена.

    Срезанные цветы надо уметь сохранять. При неумелом обращении с ними букет скоро увянет. Есть правила, соблюдая которые, можно в течение нескольких дней сохранить срезанные цветы свежими.

    Срезать цветы надо рано утром, вскоре после восхода солнца, когда в растениях особенно много влаги. Большое значение имеет степень развития цветка в момент, когда его срезают. Для разных сортов степень эта различна: розы лучше срезать в хорошо развитых, но еще не вполне раскрывшихся бутонах; гвоздику — в полураспустившихся бутонах; лилии — в стадии окрашенных бутонов; гладиолусы — когда распустятся один-два нижних цветка; душистый горошек — когда распустится большая часть лепестков.

    Цветы срезают не ножницами, а острым ножом наискось и немедленно погружают срезанные стебли в воду. Хризантемы и астры лучше ломать, а не срезать. Концы веток при смене воды следует очистить от распадающихся частиц жесткой щеткой. Перед тем как опустить стебли в воду, их надо подрезать острым ножом, а ветки сирени, жасмина, хризантем расщепить снизу в нескольких местах и в расщелины вставить кусочки спичек, чтобы края их не сходились,— это усилит всасывание влаги.

    Прежде чем поместить цветы в вазу, все листья с нижней части стеблей, которая будет находиться под водой, надо удалить. Стебли сирени перед тем, как ставить в воду, хорошо окунуть в кипяток, а потом сразу поставить в вазу с комнатной водой. На розах, как только их внесли в комнату, необходимо очистить от шипов ту часть стебля, которая будет под водой, наискось срезать стебель в воде и расщепить его. На ночь розы следует вынуть из воды, хорошо промыть концы стеблей, плотно завернуть в мокрую газету и положить в прохладное место или вместе с бумагой в таз или в ванну с водой.

    Срезанные цветы нельзя помещать в очень холодную воду. Однако и в горячую воду ставить их не следует. Вода должна быть комнатной температуры.

    Цветы, у которых выступает млечный сок, надо тотчас после срезания поставить в теплую воду, чтобы сок не загустел и не перекрыл доступ воды в стебель. То же следует делать и при смене воды.

    Многие срезанные цветы сохраняются лучше и дольше, если в воду положить кусочек древесного угля или насыпать угольного порошка, полезно добавлять немного нашатыря или чайную ложку поваренной соли на 1 л воды.

    Некоторые цветы лучше сохраняются в подсахаренной воде. Например, для розы хорошо брать 7—10 %-ный раствор сахара, а для гвоздики — 15 %-ный. В воде для георгин, хризантем, гвоздики полезно растворить аспирин — полтаблетки в 3 л воды. Ветви кустарников долго остаются свежими в слабом (слегка фиолетовом) растворе марганцовокислого калия; бутоны быстрее распускаются, если бросить в воду небольшой кусочек негашеной извести или добавить 1/2 чайной ложки нашатырного или камфорного спирта на 1 л воды.

    Хорошо также ежедневно подрезать концы стеблей, по возможности не вынимая их из воды, чаще менять воду (в жару два-три раза в день), промывая при этом те части стеблей, которые находятся под водой. Букет по возможности следует ставить в прохладном месте, не освещенном солнцем. Если цветы увядают, полезно добавить в воду несколько капель нашатырного спирта. Слегка увядший букет можно иногда освежить, покрыв его мокрым бумажным колпаком.

    Лепестки полностью распустившейся розы у основания последовательно прокалывают очень тонкой (один волосок, взятый из электрошнура) проволочкой, концы которой скручивают. Это может сохранить вид распустившейся розы на два-три дня.

    Подставки для цветов. Большое количество комнатных растений, посаженных в горшки, не всегда радуют глаз. Декоративность цветов подчеркивается только тогда, когда их располагают так, чтобы цветочных горшков не было видно и растения выглядели красиво. Такое возможно, когда горшки с растениями помещают в кашпо. Их устанавливают на укрепленных и передвижных полках, или на подставках возле стены, окна или декоративной решетки. Можно сделать специальный контейнер из металла, бетона, пластмассы.

    Промежутки между горшками необходимо заполнить мхом, торфом или опилками. Все эти материалы хорошо впитывают влагу, которая просачивается из горшков при поливке и тем самым предохраняет землю от пересыхания. Да и поливать такие растения нужно будет реже.

    В кашпо и контейнерах комнатные цветы размещают красивыми группами, комбинируя травянистые с вьющимися и яркоцве-тущими.

    Если горшки с растениями поместить в углубление коряги, то такая композиция преобразит пустующий угол комнаты, а корзинка из деревянных брусочков или ивовых прутьев — большое окно.

    На различных перегородках можно укрепить горшки с цветами в керамических вазах.

    Несложное, но красивое приспособление для размещения вьющихся растений можно изготовить, используя спилы стволов различных пород деревьев для подставок под вазоны или для опоры плетей, укрепив покрытые лаком спилы на стене.

    А вот еще один вариант подставки для цветов. Конструкция ее проста. Горизонтальная полка выполнена из многослойной фанеры. Она прикреплена металлическими кронштейнами (уголками) к доске-опоре, сделанной из двух половинок. Вверху опоры находится светильник с отражателем. Сверху его покрывают краской светлых тонов. Кроме основной опоры, полка поддерживается двумя дополнительными. Они изготовлены из проволоки с горизонтальными перекладинами. Проволочную опору можно украсить декоративным шнуром или цветной проволокой. Декоративными выглядят выращиваемые так плющ, виноград комнатный и другие неприхотливые лианы. Если растению найдено его место, оно украсит яркими красивыми цветами не только окно, но и оживит монотонную стену каскадами зеленых листьев и т. д.

     

    Интерьер квартиры по сути является отражением характера и мироощущения ее владельца. Выбор направления в оформлении вашего дома как среды обитания – важное и ответственное мероприятие. В этой связи неплохо рассмотреть основные стили в дизайне интерьера квартиры.

    Минимализм

    Название этого стиля говорит само за себя. Минимализм пришел к нам с Востока. В нем чувствуется аскетизм и мудрость древних восточных философов. В современном интерьере этот стиль характерен небольшим количеством красок, их спокойными тонами и абсолютным отсутствием лишней мебели.

    Классицизм
    Этот стиль подарила нам Франция XVII века. В нем древнеегипетские мотивы переплетаются с возрожденными элементами античности. Отличительными признаками классического стиля в квартирном дизайне являются обязательная симметричность всех элементов интерьера, преобладание белого цвета, мебель из красного дерева, обивка из тканей с цветочным орнаментом.

    Хай-тек

    Стиль хай-тек в дизайне интерьеров является, в принципе, продолжением минимализма с характерными для конца ХХ века элементами. Он отличается обилием стекла, хромированных металлических деталей и обтекаемыми формами, напоминающими космический корабль.

    Кич

    Этот стиль в квартирном дизайне позволяет реализовать самые смелые решения. Кич – это вызов всем устоявшимся правилам, которые существуют в истории дизайна. В кичевом интерьере может сочетаться самое несочетаемое и рядом с кричащей безвкусицей красоваться роскошь.

    Кантри

    Стиль кантри в дизайне интерьера согреет деревенским теплом и простотой. Он создается элементами из природных материалов, насыщен простыми вещами и создает атмосферу покоя и уюта. Старинные предметы из деревенского быта придают ему патриархальность, простые и натуральные ткани делают интерьер квартиры добрым и живым.

    Модерн

    Для этого стиля характерна нетрадициозность и необычность. Смелые решения стиля модерн делают неповторимым каждый интерьер. Это направление в дизайне появилось в XIX столетии и рождено промышленной революцией. Модерн всегда современен своим сочетанием дерева и металла, абстрактных форм, изогнутых линий и отсутствием традиций в оформлении.

    Ар деко

    Этот стиль был рожден на переломе модерна в первой половине прошлого века и стал основным интерьером в большинстве домов того времени. В наши дни ар деко (art déco), переживая очередное возрождение, стал символом эстетства и роскоши. Для него характерно обильное использование золотой палитры и сочетания цвета слоновой кости с коричневым. Элементы интерьера ар деко подчас являются поистине произведениями искусства.

    Японский стиль
    Японский стиль в дизайне квартир – отдельное направление в создании интерьеров. Несмотря на присущие ему восточные традиции, он привычен и для представителей иных культур. В его минималистскую, в принципе, концепцию легко вписывается и современная стереосистема, и легкая стенка-ширма, а чайная керамика и растения бонсай колоритно дополнят картину восточной гармонии страны восходящего солнца.

    Африканский стиль

    Он дикий и жаркий, как сама Африка. Яркие орнаменты, леопардовые расцветки и множество оттенков охры соседствуют с атрибутами шаманов, тотемными знаками, украшениями из слоновой кости и декоративным оружием туземцев. Мебель выполнена из бамбука, черного дерева, ротанга, пальмы с использованием кожи и пробки. Все это привносит некую первобытность в интерьер квартиры.

    Вот такие сегодня существуют основные стили в дизайне интерьеров городских квартир и загородных жилищ.


    Советы

    Выбираем подходящий стиль интерьера.

    Когда речь заходит об идеальном доме или квартире? О чем мы в первую очередь думаем, о богатстве этого жилища, о его изысканном интерьере или о тепле которое оно дарит вам и вашим близким?

    К декорированию и оформлению интерьера вашего жилища следует подходить со всей серьезностью, так как уют дома зависит от того, каким образом оформлен ваш дом. Никому не секрет, что цвета, формы и текстуры имеют свойства, как радовать человека, так и привести его в подавленное состояние.

    При решении задач по декорированию и оформлению дома, мы сталкиваемся с определенными сложностями, среди которых наиболее остро стоит вопрос о площади жилого пространства. Тут, без советов, как правильно оформить интерьер квартиры не обойтись.

    Первое, что надо сделать, это распланировать жилое пространство. Давайте перейдем к такому вопросу, как интерьер однокомнатной квартиры. Отметим что, пространство бывает двух типов – с закрытой структурой и открытой. Пространство закрытой структурой это жилое помещения с изолированными друг от друга комнатами. С открытой структурой это общая комната, которую можно визуально разделить на несколько зон. Психологи давно заметили различия этих двух пространств.

    Закрытое пространство усиливает чувство защищенности и расслабления, а открытое - на чувство раскрепощенности. Нужно знать, что большое помещение будит причинять дискомфорт и не даст хорошо отдохнуть. Интерьер однокомнатной квартиры следует поделить на несколько зон, чтобы квартира стала максимально удобной. Для этой цели подходят арки, различные ширмы, игра света, а также различные изменения в типе напольного покрытия.

    Кто обладает небольшим жилищем, но есть желание сделать вашу однокомнатную квартиру удобной следует знать один секрет, а именно нужно поэкспериментировать с цветовым оформлением интерьера. Эти манипуляции позволят хоть и визуально, но расширить площадь вашей квартиры


     Как уютно обустроить свой дом? - Советы по дизайну.

    Обустройством дома человек занимается с древнейших времен. Даже первобытную пещеру он украшал шкурами, травой, росписями. А уж строительство и благоустройство жилья всегда было неким ритуалом. Само слова «благоустройство» означает — устраивать благо, и люди, уподобляясь некому божеству, создают свой микрокосмос.

    Поэтому дизайн интерьера — это тот вид искусства, который, сопровождая человека с первых дней жизни, становится средой его обитания и накладывает определенный отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Общие знания в данной сфере — это не только основа воспитания хорошего вкуса, но и возможность сориентироваться в мире вещей, сделать грамотный выбор при создании собственного жилища, микроклимата среды обитания. Эти знания помогут «омолодить» старую квартиру, оформить новую или загородный дом.

    Устраивать дом — дело непростое. И в этом приходится убеждаться каждый раз, когда начинаешь заниматься перестановкой мебели, переоформлением комнат, перепланировкой квартиры, да и просто обычным текущим ремонтом. Казалось бы, новый дорогой, только что купленный сервант должен стать главным украшением гостиной, но выясняется, что он совершенно не подходит к уже имеющейся мебели, хотя того же цвета и из такого же дерева. А ткань, приобретенная для оконных штор, хотя и подходит по цвету к мебельной обивке, но совсем не сочетается с ней. А сколько хлопот доставляют любителям рукоделия различные поделки, выполненные качественно и с любовью: кружевные салфетки, полочки, рамки и подставки, выпиленные из дерева, расписные или сплошь покрытые затейливой резьбой... К выбору таких предметов нужно подходить тщательнейшим образом, иначе они создадут ощущение перенасыщенности предметами, зрительную суету. Но этого можно избежать, сделать так, что все милые безделушки будут уместны, станут действительно украшать комнату и радовать глаз. То же самое относится и к мелкой пластике: статуэткам, вазам, декоративным настольным композициям, к посуде и светильникам.

    Очень приятно, когда и праздничный стол, и стол для будничного завтрака или ужина накрыты не просто аккуратно, а с учетом особенностей всего интерьера, что всегда придает композиции единство и завершенность. У неискушенного человека может возникнуть вопрос: как такие мелочи могут повлиять на интерьер? Могут, и очень существенно: вместо того чтобы радовать глаз и создавать уют, они нередко разрушают интерьер, нарушают цветовую гамму, кажутся неуместными.

    При ремонте квартиры к подбору отделочных и декоративных материалов следует также подходить ответственно и основательно. Потому что, купив напольное покрытие «под мрамор», обои в крупных ярких цветах, модные жалюзи на окна, а для потолка — пластиковую «лепнину», можно получить результат, прямо противоположный ожидаемому. А это значит, что поиск всех этих компонентов интерьера должен происходить непроизвольно (что приглянулось), а по определенным правилам.
    А драпировка окон? Это же целое искусство! Существует бесчисленное множество приемов кроя и оформления, применения той или иной ткани. Украшение окон — важный и многими очень любимый элемент интерьера, но и его надо рассматривать в едином ключе со всем, что входит в оформление жилища.
    А свет? Ведь это не только сам светильник, это и цвет света, и его направленность. Цвет и колорит интерьера составляются из всего, что находится в комнате, что должно тут быть обязательно и что оказалось случайно.
    Растения в интерьере — живые (срезанные, засушенные) или искусственные — тоже создают настроение, разнообразят интерьер, радуют глаз. Они могут сочетаться между собой или нет, подходить к общей обстановке или вносить диссонанс, выпадая из общего стиля.

    Заниматься дизайном интерьера — это очень не просто. Возьмем один из главных, ключевых секретов построения интерьерной композиции — гармоничное обустройство жилого пространства, где взаимодействуют все предметы: 8 и мебель, и посуда, и растения, и декоративные ткани, и картины, и многое другое.

    Все окружающие вещи, которые выбираются и с помощью которых организуется быт, имеют какую-то форму. К примеру, тумбочка может быть совсем простая, в виде куба или призмы, а буфет, обычно состоящий из нескольких частей: верха, низа, соединяющих их элементов (ящичков, дверец, разделяющих его поверхность), — на вид гораздо сложнее. Но тот и другой — предметы простой формы. Потому что буфет, как и тумбочка, состоит из двух простых частей, тоже похожих на прямоугольные призмы. Два разных предмета, но одинаковой формы, выполненных из одного материала, украшенных одинаковым декором, можно охарактеризовать как предметы одного типа. Они подходят друг к другу, их объединяет общая линия. Ведь любой предмет воспринимается, прежде всего, по контуру, то есть линии, его обводящей. Поэтому в подборе предметов очень важно определиться с основной формой и линией, контуром предмета. Стоит взглянуть в мебельном салоне на любой гарнитур (спальный или столовый), многое станет ясным. Все предметы в нем подходят друг к другу. У них общая форма, они из одного материала: дизайнер по мебели все хорошо и тщательно продумал. Теперь надо подобрать и другие предметы. И здесь, прежде всего, следует обратить внимание на линию и форму, декор, а именно: есть ли филенки, декоративные вставки, украшен ли предмет резьбой или росписью. Ведь очень часто предметы могут быть одной и той же формы, но абсолютно по-разному декорированные, в результате чего они не будут сочетаться между собой. Можно придерживаться следующих принципов.

    Первый вариант: подбираются все предметы одной и той же формы с одинаковым декором, одного цвета, из одного материала (гарнитур).

    Второй вариант: покупаются предметы одной и той же формы, но из разных материалов. Здесь следует ориентироваться на предметы одинакового декора, не увлекаться разнообразием материалов. Допустим, это будет деревянная и плетеная мебель, керамические вазы и светильники.

    Третий вариант: предпочтение отдается предметам разной формы, но из одного материала. Например, диван и кресла округлой формы, журнальный столик и подставка для телевизора — прямоугольные, светильники и напольная ваза — сложной формы с волнистым контуром, а материал везде одинаков — дерево и стекло.

    Четвертый вариант: берутся разные формы предметов, выполненные из разных материалов — сочетание трудное, но возможное (все зависит от развитости вкуса).

    Главное во всех примерах — придерживаться магического числа 3, т. е. помнить, что в помещении приемлемо не более трех видов форм предметов, например прямоугольник, овал, конус. И не более трех отделочных и декоративных материалов: керамическая плитка, штукатурка, мрамор или дерево, кожа, латунь и т. д.

    Создание интерьера — дело увлекательное, требующее и внимания, и терпения, и творческого вдохновения. Поэтому учиться устраивать свой быт — далеко не пустое занятие. Скорее всего — это необходимость.

    Довольно типична такая ситуация: принято решение преобразить квартиру. Куплены дорогая мебель, роскошная хрустальная люстра, шелковистые английские обои. Все это очень хорошо сочетается, но интерьер почему-то не выстраивается. Основной ошибкой здесь может быть то, что не учтены пропорции мебели по отношению к объему пространства комнаты, небольшая высота помещения. Мебель оказалась слишком громоздкой для него. Неудачны и обои с крупным ярким рисунком, зрительно уменьшающим площадь и высоту помещения, а большая хрустальная люстра слишком велика для комнаты. Расставленная вдоль стен мебель не создает ни уюта, ни удобства. Комната при таком устройстве стала ниже, уже и загроможденней. В ней нет свободного пространства.
    Всегда очень важно учитывать пропорции и масштабы каждого предмета и то, как предмет будет сочетаться с другими по габаритам, так же, как по материалу, форме и цвету. Надо заранее продумать и сочетание предметов с самим помещением, чтобы не получилось диссонанса.

    Для того чтобы сделать красивый интерьер, нужно придерживаться рекомендаций опытных дизайнеров.
    Два важнейших вопроса, которые предстоит решить при преобразовании жилья в первую очередь — это пропорции, масштабность предметов по отношению к помещению и друг к другу, а также общность формы всех предметов.

    У каждого существует свой вариант решения интерьера собственной квартиры. Но выстраивать его следует по определенным правилам, которые помогут избежать ошибок. Стиль интерьера можно выстраивать вокруг единственного предмета, который образует так называемый центр композиции. Им может быть и какой-то предмет мебели, и картина, и занавеси. К нему подбираются остальные предметы, а затем уже намечается вариант фона. Например, центр композиции — старинный буфет. Но простая форма, неяркий цвет натурального дерева, некоторая «усталость» предмета (шкаф-то все-таки старинный) не позволяют ему выделиться среди новых броских «соседей» по комнате.

    В этом случае буфет лучше расположить у входа. Предметы можно «погасить» или «затушевать», используя светлые чехлы и покрывала, а стены выкрасить светлой краской или оклеить светлыми обоями. Это позволит создать вокруг буфета единый фон, подчеркнуть его значимость. Таким образом, можно выделить любой элемент интерьера. Например, картина станет центром гостиной, если цвет стены будет для нее привлекательным фоном или будет дана дополнительная подсветка. Предмет может быть выделен и благодаря своей форме. К примеру, в столовой все предметы прямоугольные, а стол — круглой формы. Это и сделает его главным, привлечет к нему внимание.

    К концу XX века сложился новый интерьерный стиль. В современной интерьерной моде прекрасно уживаются разные направления: все они актуальны и интересны. Каждое из них отдает предпочтение определенным формам предметов, их цвету, фактуре, материалу, но законы интерьерного построения одни и те же. Исторически сложилось так, что типичный интерьер XIX века, будь то английский, немецкий или русский, имел неповторимую структуру. Все помещения в усадебном доме разделялись строго по функциям: столовая — это столовая, кухня — это кухня, а спальня — спальня.
    Соответственно, и меблировка этих комнат тяготела к буфету в столовой или кровати в спальне. Здесь каждой вещи свойственна одна главная функция. Все они, как правило, располагаются по прямой линии, на одной оси.

    Такая расстановка мебели придает значимость предметам, объединяет их логически, создает некое эстетическое и «моральное» единство. Вещи ведь несут несколько большую нагрузку, нежели предусматривает их конкретная функция. Своим присутствием они определяют вкусы членов семьи, их пристрастия, социальный и стилевой статус. Кроме того, они вбирают в себя и перерабатывают энергетику семьи, хранят память о каждом домочадце, являясь своеобразной связующей нитью разных поколений людей. Кто-то избавляется от старых вещей, а кто-то возвращает им опять прежнее значение, восстановив связь с предками.

    Часто старинные вазы, помещенные в современный интерьер, придают ему особую теплоту, «одомашнивают» его. Если в доме остался предмет не столько старинный, сколько просто старый, то также не стоит спешить расставаться с ним. Возможно, после некоторого ремонта или реставрации он займет должное место в интерьере квартиры. Надо только продумать, где он будет находиться и какие функции станет выполнять. Если по своим габаритам, пропорциям старый предмет подходит к остальной «компании мебели», то с учетом его формы и цвета он может вполне удачно вписаться в современную обстановку. Кстати, старинные вещи своим присутствием как бы нивелируют быстрое «старение» современных вещей.

    Эту их особенность следует учитывать при разработке интерьера. Вполне дружно могут сосуществовать шкаф 40-х годов XX века, кресло XIX века и кровать с металлическими спинками конца 90-х годов прошлого столетия. Совмещение разных стилей требует большого такта и тщательного продумывания основных обобщающих признаков, коими являются форма предметов, цвет, материал, фактура.

    Интерьер создается, как картина, только краски заменены здесь предметами — это и мебель, и различное оборудование, светильники, посуда, картины, шторы и занавеси, зеркала и цветы, а также их колорит, фактура и форма. Подбор тех или иных предметов по удобным признакам равносилен попытке создать стильный интерьер. Однако, собирая составляющие для него, следует также учитывать, что предметы, одинаковые по форме, цвету, материалу, но других габаритов, будут теряться в интерьере и, наоборот, вещь абсолютно иной формы и фактуры может смотреться оригинально и запоминающе. Значит, пропорции, масштабность, габариты самого предмета важнее прочих его качеств.

    Итак, подведем некоторую черту. Мы выяснили, что «палитру» интерьера составляют определенные предметы, разные по своей значимости, выбранные для той или иной комнаты: мебель, шторы, зеркала, картины, цветы, двери и рамы, а также отделочные материалы, используемые для оформления стен, пола и потолка. К тому же, все должно быть масштабно, пропорционально данному помещению и согласовано между собой. Только когда все это учтено, взаимосвязано и соответствует назначению помещения, тогда можно говорить о том, что комната действительно не просто меблирована и заполнена разными безделушками, а превратилась в интерьер чьей-то мечты.


    Инструменты

     


     Разнообразие стилей  и форм в интерьере.

    Ампир
    Стиль римской классики и использование египетских мотивов не выходит из моды и по сей день. Этот стиль интерьера сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности.
     
    Ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль интерьера - стиль ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир - от французского «empiere», империя.
     
    Производство мебели. Стиль интерьера ампир в дизайне мебели используются античные, в особенности римские архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, используемые для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, грифонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.
     
    Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На шкафах, секретерах, комодах и других предметов меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязью рамы. Качество древесных пород теперь играет важную роль. Для изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву.
     
    Его гладкая поверхность украшается бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Отдельные детали покрыты резьбой. Ножки, следуя античному стилю, часто имеют форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или сфинксов. На углах шкафов и комодов косяками служат античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатых побед «Ника». Стиль интертера ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжем книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. Кресла принимают форму древнеримских. Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы; если же они заканчиваются около сиденья, то подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, грифонов, лебедей и других животных, или массивными завитками.
    Как кресла, так и вся другая мебель для сидения жесткая. Мебель этого стиля, отдает предпочтение пышности, в ущерб удобству пользования. Стулья несколько проще кресел, причем их спинке часто придается форма лиры, которая является одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов.
     
    В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др.), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.В жилом варианте применяется упрощенный ампир — стиль бидермеер.
     
    Мебель в стиле интерьера ампир можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В интерьере ампир используется красное дерево, орех, карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели.
     
    Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.
     Авангард
    Мебели авангарда присущи неожиданные решения в формах и декоре, необычное сочетание материалов, что напоминают скорее произведение современного искусства, чем утилитарное бытовое изделие.
     
    На этой мебели приятно не только отдыхать, ими можно каждый раз наслаждаться, часами рассматривать, находя каждый раз новые интересные детали и свежие ассоциации.
     
    Стиль, прямо противоположный классическому. Авангардный стиль интерьера придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступать грань между броскостью, яркостью и... вульгарностью. Пусть цвета образуют органичный ансамбль.
     
    Обои противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Черная стена напротив белой, белая - напротив черной. Соответственно черное кресло напротив белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или такой вариант дизайна интерьера в авангардном стиле - все четыре стены разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая.
     Английский стиль интерьера
    Традиционный английский стиль - это прежде всего лаконичность форм и продуманность деталей, чувство меры. Его выбирают истинные ценители традиций и качества, не зависимо от религиозных убеждений и культурных ценностей. Стиль характеризуется сдержанной роскошью английской гостиной, английским интерьером холла.
     
    Общий облик жилища, оформленного в английском стиле, создает ощущение спокойствия, комфорта и уюта, свойственного аристократичной Англии. Портьерные английские ткани характеризуются добротностью, традиционным рисунком и цветовой гаммой.
    Особенно привлекательны уютные интерьеры английских домов. Английский стиль в интерьере характеризуется почти полным изгнанием кривых линий.
     
    Английский интерьер – это прежде всего царство натурального дерева, поэтому, если вы решили оформить свой дом в классическом английском стиле, приготовьтесь к серьезным тратам. Желательно, чтобы из дерева здесь было все: резные дубовые панели на стенах, наборный дубовый паркет на полу, открытые резные стропила темного дерева на потолке. И, разумеется, традиционная мебель из массива (дубовая, ореховая или тисовая) в стиле знаменитого английского мастера Томаса Чиппендейла: как бы «простеганная» гвоздиками и на гнутых ножках. Все поверхности должны быть идеально обработаны, а при необходимости подвергнуты «эффекту старения» (чтобы верилось, будто эта мебель досталась вам от вашей прапрабабушки). Поскольку английская мебель, а также английские деревянные карнизы и панели – по определению вещи старинные, неплохо, если они будут украшены резьбой или инкрустацией.
     
    Следует помнить, что интерьер в английском стиле – это ни в коем случае не стилизация. Если вы попытаетесь создать его, используя более экономичные материалы, все ваши усилия пойдут насмарку. Главное правило классического стиля – добротность, подлинность и натуральность во всем. Вы не можете себе позволить никаких дешевых подделок!
     
    Декор английских домов основан на античных мотивах. Покрытые дубовыми резными панелями стены, загадочные и неповторимые камины, а также белые лестницы, обязательно украшенные скульптурой. Уют и комфорт домов английского стиля полюбили все последующие поколения их обитателей, сохранив интерьеры и дополнив их необходимыми вещами новых эпох... Так сформировался совершенно оригинальный стиль - "английский стиль", стиль традиционного английского дома.
     
    Это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели и оформлении стен. Английский стиль выражается как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, чиппендель, шератон), так и в эклектическом решении. Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле изготовляется из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красе.
     
    Подойдет ли вам английский интерьер?
    Дом, оформленный в английском стиле, в какой-то степени диктует его хозяевам определенный образ жизни: неторопливый, размеренный и основательный. Если вы можете вообразить себя Шерлоком Холмсом, курящим трубку возле камина, а вашу жену – ежедневно спускающейся к ужину в нарядном платье, значит, этот интерьер создан для вашего характера.
     
    С другой стороны, нужно учитывать, что не всякая квартира выиграет от классического английского дизайна. Если у вас в доме высокие потолки, просторные комнаты, широкие окна, двойные двери и эркеры – тогда английский интерьер будет чувствовать себя здесь, как рыба в воде. Но если вы попытаетесь устроить «Англию» в типовой квартире с низкими потолками и комнатами-клетушками, это будет выглядеть, по крайней мере, смешно.
     
    И еще: оформляя квартиру в английском стиле, будьте «англичанами» до конца и не гасите в себе здоровое чувство самоиронии. Отдавайте себе отчет, что, в конечном итоге, все, что вы делаете – это своего рода театр (хотя и с богатыми декорациями). Воспринимайте собственные старания как игру, ведь в какой-то степени понятие «английский стиль» вне Англии – термин того же порядка, что и стиль «а ля рюс» в Европе – с матрешками, медведями и кокошниками. Поэтому не делайте слишком серьезного лица, прибавляя к своему детищу еще несколько чисто английских черт: к примеру, «виндзорское» деревянное кресло или полукруглый диван в эркере. А историю про то, как вы укладываетесь спать с грелкой, предварительно облачившись в пижаму и ночной колпак, рассказывайте друзьям не иначе, как анекдот!
    Английский стиль направление в современном дизайне интерьера, которое характеризуется использованием элементов английской мебели и аксессуаров. При чем английский стиль может включать одновременно классические предметы мебели и детали колониального стиля.
    Английский интерьер, как и все английское, отличается устойчивостью, солидностью, массивностью. Классическая мебель изготавливается из натуральных материалов дерева, кожи, не содержит обильного декора, ее линии прямые и строгие. Спокойная цветовая гамма, обилие текстиля в оформлении мебели, стен и окон, большой камин неотъемлемые атрибуты английского дома. В интерьере преобладает натуральное дерево это и панели стен, и балки перекрытия на потолке, и паркет пола, массивные аксессуары. В дизайне широко используется лепнина.
     
    Английский стиль это уравновешенная симметрия. Светильников, как правило, четное количество. Соблюдается равновесие и в цветовой композиции. Колониальные традиции вносят в английскую строгость восточную изысканность. Популярны в английском стиле китайские вазы, резные шкатулки, фарфор.
     
    Сегодня английский стиль приобретает все более эклектичный характер. Это позволяет, соблюдая традиции стиля, каждый раз создавать оригинальный дизайн интерьера.
     
    Если вы не равнодушны к элегантным и одновременно уютным интерьерам, где основу задают темная деревянная мебель из драгоценного красного дерева, ореха или мореного дуба - изыскано гармонирующая с теплыми тонами стен и текстиля. Где на полах, в гостиной и спальне, уверенно расположился солидный ковер, придающий ощущение достоинства и достатка. Где используются богатые ткани с замысловатым рисунком и роскошной фактурой - бархат, дамаст, гобелен, кожа. Где хочется посидеть в уютном кресле, с большой спинкой, у камина. Где камин облицован резным декором из дерева, известняка или мрамора.
    Возможно, вы поклонник традиционного английского стиля.
     Интерьер Арт деко
    Интерьер Арт декоАрт деко смесь модерна, классицизма, страсть к экзотическим материалам. Этот стиль интерьера научил человечество ценить эклектику. Стиль интерьера не потерял актуальность до сих пор.
    В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств - Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Industrie is Modernes. После нее термин "арт деко" стал общеупотребительным. На американцев выставка произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране моду на интерпретацию модерна в духе арт деко.
     
    Так родился знаменитый "стиль звезд" 1930-40-х годов.
    Этот стиль интерьера предлагал публике новое представление о современной роскоши. В ход пошли экзотические материалы: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц.
     
    Чрезвычайно широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
    Самая популярная мебель выглядит как обтекаемый автомобиль.
     
    Именно такую выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.
     
    В отличие от растительных тем модерна, стиль интерьера ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Один из самых распространенных орнаментов 1930-х годов - египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой в изломанных позах.
     
    К началу Второй мировой войны ар деко в чистом виде сохранился только в Америке. Не случайно львиная доля интерьеров в США оформляется именно в этом стиле. Но последний десяток лет ар деко на гребне волны вообще по всему миру. Он - сама мода, вожделенная мечта светского общества.
     
    Кабинеты в этом стиле интерьера — роскошный экзотический сплав модерна и технической эстетики 20-х годов XX века. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи.
     Африканский стиль интерьера
    Африканский стиль интерьераНаиболее экзотический из всех существующих стилей. Украшение интерьера в африканском стиле будоражит воображение, создает ощущение прикосновения к тайне, к чему-то особенному. Максимально экзотический и гротескный, он в одночасье ломает шаблонные представления о том, каким должен быть интерьер. Чтобы придать своему жилищу африканский колорит, глобальное переустройство квартиры устраивать вовсе не обязательно.
     
    Этот стиль - само воплощение динамики, экспрессии и бьющей через край жизненной энергии. Интересного визуального эффекта в таком интерьере можно достичь за счет умело подобранной игры контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: песчаный, терракотовый, палевый, цвет топленого молока, охры или древесной коры. На этом фоне очень эффектно будут выглядеть предметы декора, шторы и драпировки насыщенных оттенков: багряная или лимонно-желтая отделочная ткань мягкой мебели, апельсиновые светильники и пестрые ковры с характерными орнаментами. В плане цветовой гаммы африканский стиль накладывает, пожалуй, единственное ограничение: не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона.
    Важнейшие элементы интерьера по-африкански - многочисленные предметы декора и прикладного искусства.
     Барокко
    В искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм. Эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном произведении.
     
    Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии и Латинской Америке.
     
    Данный стиль интерьера призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор). Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов предыдущего стиля – сложные очертания спиралей.
     
    Вместо гладких поверхностей – вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.
     Викторианский стиль интерьера
    Стиль назван в честь королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость форм. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.
     
    В интерьере, и мебельной моде в частности, наоборот, оказываются востребованными мягкость и уют слегка перенасыщенный деталями. У кресел и диванов утрированно пухлые формы и - впервые в истории - пружинные сиденья и спинки. Еще одно новшество: их резные деревянные детали мастера выполняют на токарных станках.
    Главные мебельные хиты Викторианской эпохи интерьера - это диван и кресло, а также кровать с латунным или железным каркасом, без полога.
     
    Викторианский интерьер оказался на редкость живучим. Достаточно зайти в мебельный магазин, чтобы понять, что многие кресла и диваны генетически восходят к своим викторианским "предкам".
     Египетский стиль интерьера
    Прародитель почти всех последующих европейских.Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.
    В интерьере краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.
     
    Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма бога солнца, каким его видели современники пирамид. Спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Ножки мебели в форме звериных лап.
     
    Текстиль в интерьере – однотонный светлых цветов (желательно белый или кремовый), строгий геометрический орнамент (полосы, зигзаги по всей поверхности). Изюминка – украшения в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
    Довершат облик большие светильники и стебли папируса и тростника в напольных керамических вазах.
     
    В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.
     Индийский стиль интерьера
    Кровать на четырех ножках с пропущенными через них опорами. Плоскость для лежания была плетеной. Такие кровати изготавливали из дорогого материала и пышно украшали. Характерно индийское изделие - табурет с выточенными и покрытыми лаком ножками и плетеным сиденьем.
     
    В Индии, богатой различными смолами, была высоко развита техника лакирования и применение ее для декоративных целей. Одним из методов было лакирование цветными быстросохнущими лаками, в основном выточенных элементов мебели. Другой метод - это многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито.
     
    Для украшения мебели применялась интарсия из черного дерева, перламутра, слоновой кости (бомбейская мозаика), а также резьба по слоновой кости.
     
    О непритязательности индусов свидетельствует и примитивное переносное «изделие мебели» — опора для тела: сидящий на корточках факир опирается руками и головой о подставку и спокойно спит. Однако и в то же время индусы знали, что такое комфорт, о чем свидетельствует церемониальное кресло буддийского монаха , напоминающее по своей конструкции древнеиндийский трон.
     
    Позднее, когда в Индии сказалось влияние Европы, появились новые запросы, которые оживили тысячелетнее мастерство индусов. Появился новый, смешанный стиль. В XIX веке в Европе нашлось много любителей индийской мебели, которая приобреталась чаще всего из-за ее пышного экзотического декора. Прежде всего искали мебель, украшенную т. и. бомбейской мозаикой. Все это привело к оживлению индийского мебельного искусства. Новая индийская мебель хотя и стала приобретать европейские формы, но благодаря обильной индийско-арабской орнаментике сохранила характерный индийский характер.
     
    Индийский стиль мебели, несмотря на чуждые нам черты его, интересен и весьма декоративен. Наряду с тщательной проработкой деталей на нас прежде всего производит впечатление поразительное пристрастие азиатских народов к помпезности и сложной орнаментике, что не всегда органически связано с назначением того или иного изделия.
     
    Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями". Пышная ажурная резьба в индийском мебельном искусстве - свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям, они использовали для орнаментики любую возможность.
     Кантри. Деревенский стиль интерьера
    Это стиль интерьера лишен понятия современности или несовременности. Теплота и характер этого стиля внесет уют в любой дом.
     
    Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. От мебели кантри веет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами.
     
    Отличительная принадлежность стиля - "деревенская" некрашеная мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэчворк), плетеные сундучки и кресла, обилие керамики и сухие композиции цветов, старинные вещи, редкие книги,картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах.
     Классический стиль интерьера
    Простые и четкие формы принимаются за образец для подражания, отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо, мода на маленькие комнаты, простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора. Увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый - это и стало классическим французским образцом элегантного дома.
     
    Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Наблюдается широкое использование античного стиля и одновременно происходит совершенствование барочного и ренессансного стилей. Обязательной становится симметрия, сокращается использование золота и бронзы. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Очертания спинок становятся строже, в их декор вводятся античные мотивы греческие и римские – мечи, шлемы, щиты, а также египетские: изображения сфинксов в декоре мебели; ножки стульев и столов по-египетски сужаются книзу.


    Ремонт

    Современные стили в дизайне интерьера

    Новое в дизайне квартир: современные технологии позволяют менять «обои» несколько раз в день, используя проекции изображений.

    Живопись снова входит в моду. Не только классика, но и современные художники, картины которых пока что стоят недорого.

     Для дизайна квартиры избегай брать мрачные абстрактные картины. Выбирай только яркие краски и хорошее настроение, приятные глазу понятные сюжеты, которые внесут радость в Твою жизнь. Если есть интересная задумка, закажи художнику нечто эксклюзивное для себя.
    Цветы в интерьере. Цветы – это одна из последних и мощных тенденций внесения свежей струи в жилое пространство, подчеркивания настроения и индивидуальности каждой комнаты в доме. Каким бы ни был стиль интерьера, цветы – это лучший способ привнести красоту и тепло, создать то пространство, которое будет отражать Твою индивидуальность.

    Материалы сегодня уже не имеют строгой привязки к какой-либо жилой зоне в квартире: кафель вполне уместен в гостинной, дерево – в ванной, металл – в детской. Однако используя эту тенденцию, проследи, чтобы новые материалы гармонично влились в существующий дизайн по цвету и фактуре.

    Зеркала как и прежде вносят простор, помогают раскрепостить даже самое небольшое помещение. Чем меньше комната, тем большего размера должно быть зеркало: от пола до потолка, от стены до стены. При дроблении зеркальной поверхнсти, стыки лучше делать вертикальные, то есть располагать зеркала вертикально, а не горизонтально.

    Мебель. Основное правило: функциональность, комфорт и практичность! Все остальное считается дурным тоном. Кстати, столики со стеклянной поверхностью и стеллажи со стеклянными полками теперь «переезжают» из гостинной в ванную комнату. Для жилых помещений более уместна мебель из натурального дерева. Актуально делать встроенную мебель: шкафы, стеллажи, перегородки. Обрати внимание на цветные ниши в стене – красиво и практично!