Деревянные корабли - интересный аксессуар для дома и повод собрать коллекцию? Подробные чертежи кораблей и их описание.

Категория: 

    Как собрать деревянный корабль своими руками

    Чем можно занять ребенка? Один из самых хороших вариантов - предложите ему собрать кораблик своими руками. Это очень увлекательное занятие, которое будет интересно не только ребенку, но и вам.
    Вам понадобится

        Материал, из которого будет изготовлен кораблик; инструменты для работы с материалом, из которого будет сделан кораблик;
        пластилин;
        чертежные принадлежности;
        краск;
        кисти;
        клей.

    Инструкция

    1 Сначала необходимо определиться, какой именно кораблик вы будете делать и из какого материала. Самый простой вариант - собрать кораблик из цельного листа бумаги. Фигуры, собранные из цельного листа бумаги без помощи клея, называются фигурами оригами. Это целое искусство. Такие кораблики делаются очень легко и быстро. Но подойдут они лишь для того, чтобы пять минут побаловаться и выбросить, так как очень недолговечны. А вот если вы соберете модель кораблика, похожую на настоящий прототип, да еще и которая будет держаться на воде, то ваш ребенок будет просто на седьмом небе от счастья. Вам нужно определиться с материалом, из которого будет изготовлен кораблик. Лучше всего подойдет дерево, так как оно легко поддается обработке и отлично держится на плаву. Также можно использовать пластик или пенопласт.

    2 Теперь нужно понять, какой именно вы хотите сделать кораблик. Это может быть пароход или простая лодочка, шикарный парусник или старинная яхта. Здесь стоит положиться на собственную фантазию. Подумайте о том, какого размера будет ваш кораблик. От этого зависит количество необходимого материала.

    3 Поняв, что примерно вы хотите в итоге сделать, нужно изготовить чертеж вашего корабля. Этот шаг необязателен, но именно чертеж поможет вам не ошибиться. К тому же, если вы впервые делаете кораблик, то необходимо просчитать все размеры, чтобы он был красивый и симметричный и хорошо держался на воде.

    4  Теперь, когда чертеж вашего будущего судна готов, можно приступать к предварительной разметке исходного материала. Если вы делаете кораблик из цельного куска дерева, то нужно наметить все части, которые будут отпилены. Делать отметки лучше всего простым карандашом. В процессе вы можете допустить немало ошибок, поэтому конечные контуры следует нанести красным карандашом или фломастером, предварительно проверив несколько раз правильность разметки. После этого от начальной заготовки нужно отделить все ненужные части, чтобы получить собственно сам кораблик. При необходимости обработайте заготовку до гладкой поверхности.

    5 Изготовьте те части кораблика, которые будут крепиться к основной заготовке. Это могут быть мачты, паруса, различные сооружения на палубе. Тщательно соедините все части с основной заготовкой. Используйте клей очень аккуратно, чтобы не портить внешний вид подтеками. После того, как кораблик полностью будет собран, дайте ему хорошенько просохнуть. Для этого поместите его в сухое место.

    6 А теперь дайте волю своему воображению и украсьте изделие. Для этого вы можете использовать абсолютно любые материалы, которые есть под рукой. Помните, что лучше всего использовать водостойкие краски. Придайте вашему кораблю красивый и неповторимый вид. Также вы можете добавить пластилиновых человечков, чтобы судно приобрело реалистичный вид. Остается только лишь опробовать водные просторы.

     Цены на деревянные модели кораблей

    CONSTRUCTO
    Универсальная серия кораблей : 80620 1/85 St. Helena
    Артикул: CNSB0620 80620 1/85 St. Helena
    Двухмачтовая шхуна St. Helena была спущена на воду в 1814 году и служила для связи Англии с ее восточными колониями. Набор представляет собой реплику шхуны в масштабе 1/85  и рекомендован моделистам с небольшим опытом.

    5280.00 руб.

    Универсальная серия кораблей : 80618 1/135 Bluenose II
    Артикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II
    Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

    4800.00 руб.

     Универсальная серия кораблей : 80615 1/100 Flyer
    Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

    Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

    5280.00 руб.

    Универсальная серия кораблей : 80616 1/100 Union
    Артикул: CNSB6116 80616 1/100 Union
    Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами. Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега. Модель рекомендована начинающим моделистам.

    4800.00 руб.
     
    Универсальная серия кораблей : 80702 1/55 Albatros Sailing Ship
    Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

    Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

    5200.00 руб.

    Универсальная серия кораблей : 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
    Артикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
    Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

    6400.00 руб.

       ARTESANIA LATINA
    Универсальная серия кораблей : 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter
    Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

    Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

    4560.00 руб.

     Универсальная серия кораблей : 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
    Артикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
    Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

    4720.00 руб.
     
    Универсальная серия кораблей : 19004 1/25 Bounty Jolly
    Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

    Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

    2960.00 руб.

     Универсальная серия кораблей : 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
    Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools

    Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

    6320.00 руб.
     
    Универсальная серия кораблей : 22170 1/50 Marie Jeanne
    Артикул: LATB2034 22170 1/50 Marie Jeanne

    4440.00 руб.
     
    Универсальная серия кораблей : 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools
    Артикул: LATB2445 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

    Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Набор для сборки корабля с инструментами.

    6480.00 руб.

    Корабли из дерева - история ремесла.

                Сборные модели представляют собой масштабные копии известных мореплавательных суден. За каждым кораблем стоит своя захватывающая дух история, узнать которую будет интересно и ребенку и его родителям. Деревянные модели кораблей для сборки технически полностью повторяют легендарные судна, участвовавшие в легендарных сражениях.

          Сборные модели кораблей из дерева являются отличным подарком для школьников. Юный конструктор с удовольствием будет показывать собственноручно собранный фрегат или парусник всем своим друзьям и знакомым. Юным и неопытным кораблестроителям вполне возможно потребуется помощь родителей. Деревянные модели кораблей для сборки поставляются вместе с чертежами и подробной инструкцией, ознакомление с которой поможет ускорить процесс создания шедевра.

          Современные модели кораблей поражают своей красотой и оригинальностью. Правильно выполненная сборка обеспечивает отличный внешний облик изделия, которое обязательно станет «изюминкой» любого интерьера.

          Многих родители не знают чем занять своих детей в свободное время. Выбрать полезное и в тоже время интересное занятие для ребенка совсем не просто. Не смотря на столь широкое разнообразие творческих игр, представленных в современных магазинах, дети проводят все больше времени за компьютерами. Замечательным вариантом занимательного хобби станут сборные модели кораблей из дерева.

          После того, как собран первый фрегат, у ребенка появляется желание приобрести парусные корабли из дерева других моделей и постепенно создать свою собственную галерею. Постепенно процесс может перерасти из хобби в настоящее увлечение на всю жизнь. Создавая одну модель за другой, юный моделист сможет больше узнать о тонкостях кораблестроения и постичь тайны величайших кораблей всех времен.

         Кропотливая работа над каждой сборкой отвлечет ребенка от бездумного просмотра телевизора или компьютерных игр. Так как модели кораблей требуют немало усилий и времени, у начинающего моделиста постепенно выработается терпение и внимательность к деталям. В процессе работы над собственным изобретением, ребенок сможет узнать много нового о технике, развить свой творческий потенциал и дать волю фантазии.


    Советы

     Как собрать корабль "Бисмарк"

    Продажа журналов с частями корабля "Бисмарк" началась в 2009 году. Детали вкладываются в герметичный пакет вместе с инструкцией по сборке и историей линкора. Каждую неделю выходит новый номер. Всего запланировано сто сорок выпусков.
     Вам понадобится

        - журналы с частями корабля;
        - мелкая наждачная бумага;
        - клей;
        - острый нож;
        - пинцет;
        - зубочистка.

    Инструкция

    1 Обратитесь в издательство ООО "Ашет Коллекция" в том случае, если вы пропустили несколько номеров и деталей для сборки не хватает. А также отметьте, какие журналы не успели купить. Вас внесут в базу, по которой производится выпуск дополнительной серии.

    2 Поищите недостающие детали на форумах моделистов. Там, кроме этого, прочитайте советы по сборке, рекомендации по выбору клея и т.д.

    3 Купите номера на сайтах. Не у всех хватает терпения собрать легендарный корабль целиком. И ненужные уже журналы с деталями выставляются на продажу на ресурсах бесплатных объявлений.

    4 Перед сборкой внимательно прочтите инструкцию. Пронумеруйте каждую деталь в соответствии с описанием. Так вы не перепутаете ее месторасположение. В первых номерах вложены деревянные рейки и досточки. Аккуратно, с помощью острого ножа, отделите части от основного блока. Обязательно зачистите место среза мелкой наждачной бумагой. Скрепите поверхности. Дайте клею хорошо высохнуть. До выхода следующего журнала уберите модель в шкаф, чтобы случайно не сломать конструкцию.

    5 После сорокового номера в комплекте с журналом продаются мелкие металлические элементы. Для их сборки используйте клей "Кристалл Момент". С помощью пинцета и зубочистки разместите части в положенных местах. Внимательно читайте советы по моделированию, чтобы сделать все правильно.


     Из какого дерева приобрасти корабль и как за ним ухаживать?

    Подробные чертежи кораблей и детали можно купить в специальных местах. Из европейских изготовителей это: итальянцы (Amati, Corel, Mamoli, Mantua), испанцы (Artesania Latina и OcCre), англичане (Jotika), датчане (Billing Boats). Из американских это Model Shipways.

        Испанская фирма Artesania Latina перевела своё производство в Китай, результаты не замедлили сказаться: очень резко упало качество их моделей в плане комплектности и упаковки. Экономят на всём, вплоть до бумаги. С недавних пор чертежи и инструкции на некоторые модели кораблей Artesania Latina дает не на бумаге, а на компакт-диске. Довольно большой процент некомплекта: положили что-то не то или просто не доложили. Поскольку производство в Китае, а офис в Испании, то заказ гарантийных деталей превращается в бег с препятствиями;
        Испанская фирма OcCre наоборот, активно наращивает своё присутствие, ассортимент и качество упаковки. Эта одна из двух фирм по деревянным моделям кораблей, которая радует нас своими достижениями в плане ассортимента;
        Итальянская фирма Amati на сегодняшний момент является производителем самых качественных моделей кораблей. И в первую очередь за счет своей серии моделей Victory Models. В нее входят модели Lady Nelson, Granado, HMS Fly, HMS Pegasus, наш Меркурий и HMS Vanguard. Особое внимание следует обратить на последние четыре модели в списке. У них замечательное качество материалов, мелочевки, инструкции и упаковки.

    Конечно, произошли и более мелкие изменения по сравнению с тем, что написано в вышеприведенной статье, но эти три самые важные.
    И если в 2006-2008 годах тон и вектор развития задавала фирма Amati (повторюсь, их модели серии Victory Models до сих пор на высоте) и она являлась безусловным лидером среди деревянным сборных моделей кораблей, то за последние 2-3 года ситуация начала развиваться и в другом направлении. Как и следовало ожидать, появились китайские производители деревянным сборных моделей кораблей. И данной статьёй я хочу снова, как и 10 лет назад, ответить на ваш вопрос: "Что на сегодня лучше".

    С китайскими моделями мы знакомы уже достаточно давно, почти два с половиной года, а до этого еще полтора года приглядывались к ним, не решаясь связываться с китайским качеством. Думаю, что на сегодня мы в России имеем самый большой опыт и статистику по Китаю. И только в этой ситуации я решился взять ответственность на себя и подготовить эту статью.
    Первое, что бросается в глаза и вызывает недоумение – это китайская структура торговли. Если вы спросите любого китайского продавца, он ли делает продаваемые наборы или нет, что вы услышите в ответ? Правильно, каждый продавец называет себя настоящим изготовителем. Поэтому понять, кто же из китайцев делает, а кто продает, нам до сих пор так и не удалось. Такое ощущение, что китайцы все и всё воруют друг у друга, переклеивают наклейки, перемаркируют упаковку и выдают это за своё творение. Поэтому в дальнейшем в статье я буду понимать под словом "изготовитель" некого усредненного китайца. Вполне возможно, что один и тот же набор для сборки деревянной модели корабля делают в абсолютно разных местах и с разным условиями.
    Все китайские наборы для деревянных моделей кораблей я бы разделил на две группы:

        Реплики европейских наборов (назвать их "копиями" не могу);
        Собственные разработки.

    1. Реплики европейских наборов.
    Начну с реплик ("копий") европейских наборов. Под европейскими я понимаю как итальянские-испанские, так и английскиеe модели (Jotika).
    Как ни странно, но есть только одна модель из этого списка, которая заслуживает  уважения и признательности – модель Harvey. Это реплика (скорей "по мотивам", а не дословная копия) старой модели испанской фирмы Artesania Latina, которую сама Artesania Latina не выпускает почти десять лет. Как и оригинал, так и китайская реплика весьма и весьма удачные модели кораблей, тут спору нет. Все остальные реплики, что я видел, имеют преимущество только в цене. Инструкции и чертежи часто являются сканами с оригинала, только худшего качества (как по полиграфии, так и по четкости), упаковка, как обычно, непрезентабельная; качество дерева далеко не айс (по сравнению с той же Amati). В общем, только цена хороша. Но и здесь, разница с европейскими моделями начального уровня составляет порядка 1-3 тыс. рублей, что не является критичным. Надеюсь, что нам никогда не придётся предлагать вам такие модели.
    Другой вопрос с репликами дорогих моделей. К ним относится всё вышеуказанное, но там хоть экономия составляет от 10 до 30 тыс. рублей. А за эту сумму можно и пострадать.

    2. Собственные разработки.
    Во вторую группу деревянных наборов кораблей из Китая входят собственные разработки китайцев. Тут ситуация совсем другая. Всё, что написано далее, относится только к этой группе, а никак не к группе реплик.
    Для начала предлагаю задаться вопросом, а на основе каких данных, на основе каких чертежей разрабатывали свои деревянные модели кораблей европейцы и разрабатывают сейчас китайцы? Большинство европейских наборов было разработано в 197х-198х годах. На тот момент не было ни книг издательства Ancre, ни большинства книг из серии Anatomy of the ship. Другое дело сегодняшняя ситуация, с ее огромным выбором чертежей и исторического материала. Да что стоят одни только монографии французского издательства Ancre, книги SeawatchBooks, серия книг Anatomy of the ship! Именно эти книги и чертежи легли в основу китайских разработок по деревянным моделям кораблей. Естественно, что историческая достоверность всех современных китайских разработок значительно выигрывает перед старыми европейскими. Справедливости ради замечу, что даже сейчас, когда я беседовал с владельцем фирмы Amati, выяснилось, что они (итальянцы) не в курсе про Ancre (тем более про SeawatchBooks), а про серию книг Anatomy of the ship "когда-то что-то слышали". Китайцы, не церемонясь с авторскими правами, смело берут лучше чертежи и разработки и делают именно по ним свои наборы кораблей. Причем выискивают нужный материал очень тщательно.

        Меня удивила года два назад просьба китайца (изготовителя модели корабля "Ингерманланд") продать ему книги Г.А. Гребенщиковой (на тот момент это были книги "12 апостолов" и "100-пушечные корабли типа Victory"). Думаю, что европейские разработчики никогда бы не нашли в сети ссылку на книги на русском языке, а китайцы нашли.

    Плохо это или хорошо (про авторские права) – не берусь судить. Но в результате конечный потребитель получает самые исторически достоверные модели из всех серийно выпускаемых. Итак, первый критерий сравнения – историческая достоверность – явно достался китайцам.

    Далее предлагаю построить сравнение по тем же пунктам, что и в статье о европейских изготовителях. А именно: 1) упаковка; 2) инструкция; 3) качество материала и деталей; 4) детализация моделей; 5) сложность сборки; 6) цена; 7) личные комментарии.

        К сожалению, из-за упомянутого в начале статьи разброда по критерию изготовитель-продавец-перекупщик-копиист, я до сих пор не могу 100% утверждать, что модель такая-то делается фирмой такой-то. Поэтому сравнивать китайские фирмы между собой, как это было у европейцев, не имею права. Модель, на которой написано "Фирма А", вполне может оказаться моделью "Фирмы В", просто фирма А купила эту модель, наклеила на коробку надпись "made in Фирма А" и продает как свою, хотя реально это изготовитель "Фирма В".

    Упаковка. Вопрос про упаковку можно разделить на два аспекта: дизайн коробки и собственно упаковка деталей. По дизайну коробки всё просто: если положить рядом сборную деревянную модель европейского и китайского производства, то любой из нас без тени сомнения укажет, где какая. Китайский «дизайн» виден всем и сразу. Представления о китайском продукте здесь не перевернулись. Как не было дизайна, так и нет.


    Две коробки: европейская (черная) и китайская (бордовая).

    По упаковке деталей в коробке наблюдается явный прогресс. Если раньше листы дерева с вырезанными лазером деталями просто лежали в коробке, никак не закрепленные (что приводило к их поломке во время транспортировки), то сейчас почти во всех коробках все листы запаяны в плёнку, что исключает их повреждение. Исключение составляют большие фанерные детали каркаса (у больших моделей). Их никак не запаять в плёнку (эти детали уже вынуты из фанерных листов, иначе вес коробки был бы запредельным) и бывает, что тонкие верхние части шпангоутов ломаются. Для каркасных деталей это не так критично, но всё же неприятно. Упаковка мелочевки как не вызывала нареканий, так и не вызывает.


    Образец упаковки китайского набора.

    Таким образом, по упаковке деталей китайцы и европейцы наравне.
    Инструкция. Чертежи: поскольку китайцы в своих разработках используют чужие чертежи, не заморачиваясь даже их перерисовкой на компьютере, то чёткость таких чертежей на уровне «синек» 80-х годов. Да и как же иначе, если оригинальный чертеж, к примеру, модели корабля Royal Caroline в книге из серии Anatomy of the ship имеет размер максимум 40 см, а китайская модель имеет длину более метра и чертеж должен быть таким же большим. Конечно, увеличенный скан из книги виден за версту.
    Сборочная инструкция весьма и весьма минималистская. Как правило, в цветных пошаговых фотографиях с минимумом пояснительного текста. И если для относительно несложных моделей это позволительно, то для сложных моделей такая инструкция вызывает затруднение. Поэтому я не советую браться за изготовление большой китайской модели корабля, если у вас нет предыдущего опыта сборки хотя бы 2-3 моделей парусников. По инструкции я бы расставил приоритеты так: Amati, Artesania Latina и OcCre имеют инструкцию лучше, чем у китайцев, а Mantua, Corel и Mamoli хуже, чем у китайцев.
     
    Образец инструкции из китайского набора.

    Качество материала и деталей. Вот уже много лет на нашем форуме поступают справедливые нарекания на качество мелких деталей в европейских сборных моделях парусников и нарекания на то, что европейцы используют фанеру, а не цельный массив дерева (по этой причине у деталей видны их фанерные торцы). Частично эту ситуацию начала исправлять итальянская фирма Amati, а китайцы практически не используют фанеру для тех деталей, которые будут видны на модели парусника. Хорошо это или плохо, покажет время. Пока всплыл один неприятный факт, о котором можно было догадаться и раньше: мелкие детали или детали из тонкого цельного массива дерева получаются гораздо более ломкими, чем такие же, но из фанеры. Еще раз скажу, что для деталей из массива отсутствует проблема видимости некрасивых фанерных торцов. Другое отличие от европейцев в том, что во время компьютерных технологий гораздо дешевле и проще разработать модель какой-то детали (например, шлюпки), сделать ее развертку на плоскости и запустить рез на лазерном станке, чем делать эту деталь литой или точёной механическим способом. Поэтому иногда доходит до маразма в виде вырезанных лазером (а не точёных) шкивов. Лазером-то технологичнее! Рейки, блоки, юферсы – всё режут лазером. Поэтому крупные детали (тот же брашпиль, шпиль, лафеты, шлюпки) нужно собирать из более мелких деревянных деталей.

    Несомненно, такие собранные вами детали получаются лучше, чем у европейцев. Вообще технологичность (технологичнее, значит быстрее и дешевле) у китайцев видна во всём. Немалое удивление вызвал у меня тот факт, что большинство реек в наборах деревянных моделей кораблей китайцы не пилят на циркулярной пиле, а тоже вырезают лазером! Берут лист дерева нужной толщины и лазером прожигают на нем параллельные линии на нужном расстоянии друг от друга. Вот и получились рейки! Быстро и дешево. А нагар от лазера по краям реек даже идет на пользу: не надо имитировать конопатку палубу или борта.

    Нарезанные лазером "рейки"

    Очень много китайцы применяют в своих моделях кораблей фототравленных деталей. Это тоже дешево и технологично. Если, к примеру, европейский изготовитель даст пушечный порт литым из металла, то китаец из дерева лазером нарежет прямоугольников (крышки портов), по краям этого прямоугольника нарежет рамку порта, а петли даст фототравлением. Если европеец гаки (крючки) даст гнутыми из латунной проволоки, то китаец положит небольшой лист фототравления с сотней таких гаков, причем абсолютно одинаковых.
    Таким образом, качество мелочевки у китайцев значительно выше, чем у европейцев.


    Фототравленные гаки.

    А вот по используемому дереву я отдать предпочтения китайцам не могу. По моему мнению, рейки и массив ореха у европейцев всё же лучше, чем у китайцев. А круглые заготовки темного дерева я у китайцев вообще пока не видел.

    Отличается от европейцев и китайский подход к литым декоративным украшениям. Если европейцы используют исключительно литье из металла для декора, то китайцы льют из смолы (европейцы относятся к смоле презрительно, как к моветону в деревянных моделях парусников). Вполне возможно, что литьё из смолы проще, поэтому и мелкие детали проливаются гораздо тщательней. Литьё, безо всякого сомнения, у китайцев лучше, и его можно сравнить только с литьём современных моделей итальянской фирмы Amati. Литьё остальных европейских изготовителей даже рядом не стоит с китайским (еще раз напомню, что Европа льёт металл, а Китай - смолу).
    Если у сборной деревянной модели парусника из Китая идут в комплекте готовые паруса, то они всегда намного лучше, чем паруса у европейских изготовителей. Тут и добавить больше нечего. Нити китайцы применяют синтетические, хорошей красивой скрутки и нескольких цветов. Европейцы в большинстве своём традиционно используют хлопчатобумажные нити обычной (не плотной) скрутки (исключения бывают только у моделей Amati и Model Shipways). Флаги у европейцев сейчас стали хуже, рисунок размыт. Связано это с тем, что в Европе некоторое время назад запретили применение химикалии, которая использовалась при печати флагов. Теперь европейцы вынуждены печатать флаги по другой технологии с поганым результатом. Как вы понимаете, в Китае никакой химикалии не запретили и флаги у них на высоте.

    Детализация моделей. Опять же, из-за повсеместного применения лазера детализация у китайцев в разы лучше, чем у европейцев. Другой вопрос, что с мелких деревянных деталей нужно снимать нагар от лазера, а это непростая задача.
    Отдельным абзацем выделю шлюпки в китайских моделях кораблей. Практически всегда шлюпку у них идут сборные, из дерева, по наборной технологии. Как правило, для сборки шлюпки применяется специальный стапель (идет в комплекте), обшивка уже раскроена лазером, не придётся ее подгонять. Учтите, что у шлюпок детали очень тонкие, нежные и их легко поломать. К сожалению, это всегда обратная сторона хорошей детализации. Те шлюпки, что идут в наборах, продаются и отдельно, как самостоятельные мини-проекты.

    Набор сборной шлюпки. Можно купить и отдельно.

    Сложность сборки. Метод сборки большинства европейских моделей кораблей одинаков (каркасный корпус из киля и шпангоутов + двойная обшивка из липы и ореха). А у китайцев для многих моделей используется специальный собираемый стапель (обязательно прилагается в наборе). Это и интереснее, и проще, и результат получается более правильный. Ну а про сборку отдельных крупных деталей из более мелких я писал выше. В итоге сборка китайских моделей более интересна, чем европейских (это если вы уже искушенный пользователь).
    Цена. Про цену говорить бессмысленно. Тут всё ясно.

    От себя лично. Если бы меня спросили сейчас, модель какого производителя - европейского или китайского – я бы предпочёл, то я не дал бы однозначного ответа. Если выбирать между европейской моделью низкого и среднего уровня цены и ее китайской "репликой", то я бы выбрал европейца, пусть он и подороже. А вот если выбирать уже не между "репликой", а между Европой и китайской самостоятельной разработкой, то я бы стал уточнять какой именно европеец и какой именно китаец. Например, сравнивая Mamoli и тот же китайский Harvey, я бы без колебаний выбрал Harvey. А если сравнивать модель речного парохода Mississippi, то я бы предпочёл европейца (хотя у китайцев есть Mississippi собственной разработки).

    У дорогих китайских моделей вызвать нарекание может только качество дерева и инструкции. Поэтому имея опыт, можно их выбрать. А без опыта не стоит.
    Отдельно стоят модели с резным деревянным (а не литым) декором. Пока их буквально 1-2 штуки, но уже довольно популярная Royal Caroline не вызывает нареканий по качеству дерева. И вообще, по отзывам тех, кто ее делал или делает, это чуть ли не образцово показательная модель.
    Несомненно, вы заметили, что китайцы предлагают и интересные модели в "адмиралтейском" стиле, и модели необычных судов. Всё это идёт им в плюс, спору нет. Эти модели и нас радуют, у европейцев ничего подобного нет.

    В качестве подтверждения этого приведу результаты проводимого в 2012 году фотоконкурса: первое место китайская модель "Ингерманланд", третье тоже китайская модель "Druid", разделив третье место с двумя моделями фирмы Amati. А судьи на конкурсе были весьма и весьма строги.
    Пару слов о специнструменте, который предлагают китайские производители. Возьму в пример их "станок для изготовления тросов". Как видно, там основные детали вырезаны лазером на листе дерева, сам станок собирается и склеивается на ПВА. Мне кажется, это выглядит очень кустарно. Не берусь судить о работоспособности подобных станков (Бог миловал, я не пробовал их в работе), но никаких бронзовых или латунных втулок там и в помине нет, ни говоря уже о подшипниках.

    Перспективы. Поскольку производителей деревянных моделей кораблей в Китае довольно много, то между ними идёт или будет идти очень жесткая борьба за покупателя. К сожалению, главным оружием этой борьбы является цена. Все стремятся снизить цену, а значит и себестоимость продукции, что неизбежно вызовет экономию на всём и снижение качества моделей. Как бы мы этого не хотели, но это будет (в сегменте дешевых и средних моделей). И даже сейчас это становится заметно. Самой первой китайской моделью, которую мы начали предлагать, был "Ингерманланд". Мы были в восторге от него. Почитайте описание на эту модель, которое мы сделали, воодушевленное её качеством! А вот спустя два года началось незначительное, но всё же ухудшение. Дерево для первой (невидимой) обшивки стало хуже, подложка литых деталей стала толще (приходится дольше ее стачивать). А у другой модели среднего ценового диапазона – щебеки Requin – пострадала упаковка: одна из коробок стала значительно меньше другой (меньше объем -> меньше издержки на транспортировку). Пока все эти изменения не так значительны, а что будет в следующих партиях? Отсутствие парусов или шлюпок? Отсутствие какого-либо запаса по материалу? Кто знает…

    Думаю, это всё приведет к тому, что через несколько лет замечательные наборы для изготовления деревянных моделей кораблей превратятся в ширпотреб, в сувениры, которые будут продаваться в детских магазинах по 3 рубля за килограмм. Выживут ли европейские изготовители – большой вопрос. Если не выживут, то мы все можем оказаться у разбитого корыта.
    Но это один из вариантов (пессимистичный) развития событий. Тем более этот вариант не "на сейчас", сейчас с качеством у китайцев вполне нормально, как я и написал в этом обзоре.


    Инструменты

     


     Делаем корабль или яхту своими руками

     Издревле так повелось, что военная сила вершила историю. Завоевывались страны, города, основывались новые культуры и расы или же, напротив, уничтожались. Вспомните во всемирной истории, какие страны были самыми могущественными? Правильно, те, которые имели выход к морю: Португалия, Англия, Франция, с приходом к власти Перта I кораблестроение начало развиваться и в России.
    Вы тоже любите море или мечтали совершить кругосветное путешествие? Что же — все в Ваших руках. Первое, что необходимо для осуществления Вашей мечты — это корабль. Я не призываю к покупке дорогостоящих билетов, или возврату к старой традиции наниматься матросом на корабли, нет. Все что Вам понадобится — это фантазия, набор для моделирования кораблей и знания о том, как сделать модель корабля своими руками. В процессе создания Вашего судна Вы, в полной мере, можете придаваться мечтам о морской глади и захватывающих путешествиях.

    Кораблестроение — это не просто наброски, чертежи или объединение каких-то деталей в единое целое, кораблестроение — это искусство. Поэтому из просто минутного порыва оно превращается в хобби, а потом в страсть.

    Как сделать модель корабля своими руками.

    Конечно, Вы можете раздобыть чертежи очаровавшего Вас корабля и самостоятельно конструировать, выпиливать и окрашивать каждую отдельную деталь, однако не меньше удовольствия Вы получите, если приобретете уже готовый набор деталей с чертежами и схемами.

    Поэтапная инструкция.

    Будем отталкиваться о того, что Вы уже определились с моделью судна и у Вас есть необходимые детали и чертежи. Теперь, первое, с чего стоит начать — это оборудовать свое рабочее место.

    1. Для этого подойдет устойчивый стол. Выбирайте такую модель, чтобы при необходимости можно было бы закрепить тиски.

    2. Далее стол и пространство под ним необходимо накрыть бумагой.

    3. Раздобудьте два ровных стекла (они Вам понадобятся на тот случай, если будет необходимо выровнять детали) и небольшой плотный металлический лист (он будет необходим для работы с металлическими деталями).

    Вам понадобятся следующие инструменты:

                 Скальпель;
                 Кусачки;
                 Плоскогубцы;
                 Пинцет;
                 Шило;
                 Круглые напильники;
                 Надфили;
                 Молоток;
                 Наждачная бумага разной степени жесткости;
                 Дрель;
                 Кисти;
                 Верстак.

    Дополнительно приобретите: клей, морилку, акриловые краски и лак для покрытия.

    Теперь все, что Вам нужно — это четко следовать прилагаемым инструкциям по сборке, терпение и усидчивость. Удачи Вам в Ваших начинаниях!

    P. S. Предоставленный набор материалов — это лишь база, впоследствии, в процессе работы, Вы увидите, что еще необходимо для плодотворного труда.

    Парусные корабли своими руками чертежи можно найти в  интернете.


    Ремонт

     


    Похожие товары

    Изображение
    Какой утеплитель выбрать под сайдинг? Как утеплить дом с помощью сайдинга и других материалов - технология укладки сайдинга?
    Способы утепления фасадов сайдингом

    Прежде чем монтировать виниловый сайдинг, нужно выбрать утеплительный материал. Тем более что сделать это не так просто, ведь рынок предлагает нам много вариантов выбора.
    Отзывы :0шт.
    Проектирование одноэтажных домов - преимущества технологии. Как выбрать проект дома?
     
     
    Как правильно выбрать проект будущего дома

    Каждый и нас мечтает жить не в тесной квартире в душном городе, а в просторном доме, в котором будет все, что необходимо современному человеку. Для того чтобы построить красивый, надежный и функциональный дом, необходимо правильно подойти к вопросу выбора проекта будущего дома.
    Отзывы :0шт.
    Посевной календарь на 2014 год. Несколько советов о высадке на огороде.
     
     
    Когда можно сажать рассаду на даче?

    В последнее время в нашей местности все чаще проявляются симптомы потепления климат. Все чаще летом погодные условия похожи на условия в степной зоне, а мы – лесостепь. Пару жарких летних сезонов – и мы в панике. В связи с этим – появилась стойкая тенденция посадить ВСЕ как можно раньше.
    Отзывы :0шт.
    Должны ли течь пластиковые окна: причины и способы их устранения. Современные способы устранения течи окон.
     
     
    Отзывы :0шт.
    Применение металлического сайдинга в современном строительстве. Как правильно устанавливать сайдинг, в зависимости от места крепления..
    Сайдинг, несмотря на его относительную молодость, прочно занял свою нишу на рынке строительных материалов и пробрел по вполне понятным причинам необыкновенную популярность. Облицованный сайдингом дом смотрится так нарядно, что невольно вызывает восхищение, а кроме всего прочего сайдинг защищает стены дома от сырости и ультрафиалетового излучения. Это не полный перечень достоинств нового...
    Отзывы :0шт.