Завод жби 5 в городе Тюмень предлагает свою продукцию железобетонных изделий высокого качества.

В таком деле, как покупка и продажа ЖБИ изделий, очень важно сотрудничать с проверенными надежными компаниями. Но как отличить такого поставщика? Ведь, даже если название фирмы постоянно на слуху, это еще не говорит об абсолютной ответственности и надежности. Но вот отзывы тех, кто уже воспользовался услугами компании, могут о многом рассказать – как о хорошем, так и о плохом. Причем предпочтительнее собирать их в реальной жизни, если Вы общаетесь с коллегами, а не на сайтах или форумах в Интернете с их продуманными пиар-кампаниями. Хотя иногда и в сети попадаются действительно правдивые и содержательные отзывы с описанием личного опыта.

Видео

Фото

Завод жби 5 в городе Тюмень предлагает свою продукцию железобетонных изделий высокого качества.
Завод жби 5 в городе Тюмень предлагает свою продукцию железобетонных изделий высокого качества.
Завод жби 5 в городе Тюмень предлагает свою продукцию железобетонных изделий высокого качества.
Завод жби 5 в городе Тюмень предлагает свою продукцию железобетонных изделий высокого качества.
Завод жби 5 в городе Тюмень предлагает свою продукцию железобетонных изделий высокого качества.

Что представляют собой железобетонные изделия?

В таком деле, как покупка и продажа ЖБИ изделий, очень важно сотрудничать с проверенными надежными компаниями. Но как отличить такого поставщика? Ведь, даже если название фирмы постоянно на слуху, это еще не говорит об абсолютной ответственности и надежности. Но вот отзывы тех, кто уже воспользовался услугами компании, могут о многом рассказать – как о хорошем, так и о плохом. Причем предпочтительнее собирать их в реальной жизни, если Вы общаетесь с коллегами, а не на сайтах или форумах в Интернете с их продуманными пиар-кампаниями. Хотя иногда и в сети попадаются действительно правдивые и содержательные отзывы с описанием личного опыта.

Лучше отдавать предпочтения тем фирмам, которые работают в своей нише рынка давно и хорошо себя зарекомендовали. Конечно, их услуги могут обойтись Вам несколько дороже, чем сервис начинающих фирм, но ведь именно умение долго продержаться на рынке говорит о профессионализме и высокой квалификации сотрудников компании. Кроме этого, только опыт дает возможность знать свое дело от «а» до «я» и, соответственно, оказывать все услуги безукоризненно. Для того, чтобы даже идеальное оборудование не давало сбоев, нужна его  «обкатка»,  и желательно иметь дело с теми предприятиями, которые уже прошли этот этап.

Не помешает оценить спрос на продукцию производителя в сравнении с интересом потенциальных покупателей к ЖБИ конкурентов. Люди обычно останавливают свой выбор на чем-то не случайно. Даже если он интуитивный, иногда имеет смысл к нему прислушаться.

О многом говорит ассортимент продукции фирмы. Если она профильная, то есть занимается производством ЖБИ, он будет достаточно широким и охватит больше, чем несколько десятков наименований. Если их меньше, то производство, скорее всего, многопрофильное, а чем больше направлений, тем меньше внимания обычно уделяется каждому из них. Это также не лучшим способом влияет на качество железобетонных изделий и конструкций.

Безусловно, не стоит отключать аналитические способности и относительно предложенных Вам цен на железобетонную продукцию. Если они явно завышены или занижены по сравнению со среднестатистическими на конкретный вид ЖБИ, то вряд ли Вы имеете дело с серьезной компанией, готовой должны образом поручиться за качество своей продукции.

Как правильно выбрать железобетонные изделия

В условиях современного рынка с его огромным количеством предложений не так уж сложно найти нужный строительный материал. Однако как сделать выбор правильно, чтобы приобретенная продукция не разочаровала? Для этого надо иметь хотя бы общие представления о том, что вы собираетесь покупать. В данной статье вы узнаете о самых важных критериях выбора, приобретения и использования железобетонных изделий.
Чтобы правильно определиться с выбором, прежде всего необходимо знать классификацию современных ЖБИ, а их множество. И самая первая – по месту сборки: монолитные и сборные. Монолитные ЖБИ сооружаются прямо на строительной площадке (например, монолитные фундаменты и перекрытия), а сборные производятся на заводе-изготовителе, и лишь затем транспортируются к месту сборки.

Сборные железобетонные изделия, в свою очередь, делятся на группы по своему назначению, в соответствии с которым выбирается продукция:

I группа.
Конструкции, предназначенные для возведения жилых домов и других городских объектов. К этой группе относятся:
– сваи;
– фундаментные блоки;
– стеновые панели;
– сборные лестницы;
– плиты перекрытий;
– прогоны, колонны, ригели и т.д.

II группа.
ЖБИ для строительства промышленных объектов:
– фундаментные балки;
– колонны, арки, фермы;
– балки перекрытий, крановые балки и т.д.

III группа.
Конструкции для инженерных сооружений:
– трубы большого диаметра;
– рельсы;
– опоры для электрических проводов;
– конструкции для мостов и др.

IV группа.
К ней относятся все железобетонные изделия различного назначения, которые не входят ни в одну из первых трех групп.
Определившись с группой ЖБИ, соответствующей вашему объекту, остается лишь подойти вплотную к выбору самого изделия.
Для того, чтобы железобетонные изделия служили долгие годы, не доставляя хлопот, они должны быть выполнены из бетона, полностью соответствующего техническим требованиям.

Свойства и качество бетона определяются исходя из показателей его прочности, плотности, морозостойкости и водонепроницаемости.

1. Прочность – это основной показатель качества бетона. Она определяется в лабораторных условиях и говорит о степени сопротивления материала на сжатие.
Прочность имеет класс и марку. Класс (основной показатель) обозначается буквой В и измеряется в Мпа (всего 19 классов: от В1 до В60). Марка (дополнительный показатель) обозначается буквой М и измеряется в кгс/см2 (от 15 до 600 и более).

Например, если в вашем проекте присутствуют монолитные фундаменты и перекрытия, то для них понадобится бетон класса В10-В20 и марки М150-М300.

2. Плотность является показателем доли сухого бетона в единице объема, обозначается буквой D и измеряется в кг/м3. По плотности бетон подразделяют на особо тяжелый, тяжелый, легкий и особо легкий. Например, для изготовления фундаментных блоков, плит перекрытий, колодезных колец, дорожных плит, свай и т.д. используется тяжелый бетон плотностью 1800-2500 кг/м3.

3. Морозостойкость – это количество циклов замораживания и оттаивания, которые способен выдержать бетон без потери прочности. Обозначается буквой F.

4. Водонепроницаемость – показатель, определяемый давлением воды, при котором она не просачивается в бетон. Обозначается буквой W. Этот показатель имеет огромное значение при сооружении монолитного фундамента на местности с высоким уровнем грунтовых вод.

Тюменский завод ЖБИ  - работа предприятия и его продукция

ООО «Завод ЖБИ 5» — один из ведущих производителей качественных бетонных и железобетонных изделий в Тюменской области. Команда высококвалифицированных специалистов, мощная производственная база, передовые технологии и современный парк машин и оборудования ведущих европейских производителей – все это позволяет качественно и в срок удовлетворять любые потребности предприятий стройиндустрии не только Тюмени, но и других регионов России.

Все ЖБИ заводы Тюмень

В арсенале тюменского Завода ЖБИ 5 огромный перечень выпускаемой продукции: сваи в ассортименте, фундаментные блоки, плиты перекрытий, лестничные марши, дорожные плиты, элементы каркасного домостроения, благоустройства, детали колодцев и многое другое. Помимо изделий серийного производства технологическая база предприятия позволяет выполнять индивидуальные заказы на продукцию по чертежам заказчика. Качество всех изделий, выпускаемых заводом, гарантировано собственной сертифицированной лабораторией.

Внедрение новейших технологий и оборудования для производства позволяет нам выпускать продукцию, не имеющую аналогов в регионе. К примеру - железобетонные безнапорные трубы и кольца колодцев, изготавливаемые на оборудовании той же «Schlosser Pfeiffer», отличающиеся отличной геометрией, высокими показателями прочности и долговечности, а также простотой и надежностью монтажа. Высокую оценку специалистов получил и новый завод по производству товарного бетона финской фирмы «Elematic», способный выдавать до 40 куб.м. бетона отличного качества в час.

Выпускать продукцию высочайшего качества, постоянно расширять номенклатуру выпускаемых изделий и полностью удовлетворять потребности заказчика – таковы основные правила работы ООО «Завод ЖБИ 5».

Адрес 625014, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 217

Приемная
Телефон:     (3452) 49-06-56,     (3452) 49-06-49
Факс:     (3452) 49-06-46

Отдел продаж (выписка счетов на оплату, заключение договоров)
Телефон:     (3452) 540-800

Отдел сбыта (информация о готовности заказа, выписка товарных накладных, счетов-фактур, паспортов качества)
Телефон:     (3452) 540-802 (самовывоз)
    (3452) 589-063 (доставка ЖБИ)
    (3452) 605-605 (доставка бетона)

Служба доставки бетона
Телефон:     (3452) 601-602 (расчет на месте)

Особенности производства железобетонных изделий на ЖБИ 5 Тюмень

Бетонные и железобетонные изделия и конструкции изготовляют на специальных заводах или полигонах. Технологический процесс складывается из следующих последовательно выполняемых операций: приготовления бетонной смеси, изготовления арматуры и арматурных каркасов, армирования железобетонных изделий, формования, температурно-влаж-ностной обработки и декоративной отделкой лицевой поверхности изделий. Панели наружных стен в зависимости от конструкций могут подвергаться дополнительной операции — укладке в панель теплоизоляционного материала при сборке отдельных скорлуп или формовании изделий.

Организация выполнения этих основных технологических операций и их техническое оформление в современной технологии сборного железобетона осуществляются по трем принципиальным схемам, причем ведущим признаком служит способ формования изделий. По методам формования различают также и предприятия, например завод «кассетный», конвейерный или с поточно-агрегатной технологией. При выборе технологии производства следует учитывать возможность получения наилучшего управления структурообразованием бетонной смеси.

По способу и организации процесса формования могут быть выделены три схемы производства железобетонных изделий.

1.         Изготовление изделий в неперемещаемых формах. Все технологи ческие операции — от подготовки форм до распалубки готовых отвердевших изделий — осуществляются на одном месте. К этому способу относятся формование изделий на плоских стендах или в матрицах, "формование изделий в кассетах.

2.         Изготовление изделий в перемещаемых формах. Отдельные технологические операции формования или отдельный комплекс их осуществляются на специализированных постах. Форма, а затем изделие вместе с формой перемещаются от поста к посту по мере выполнения отдельных операций.

В зависимости от степени расчлененности общего технологического комплекса формования изделий по отдельным постам различают конвейерный, имеющий наибольшую расчлененность, и поточно-агрегатный способы. Последний отличается тем, что ряд операций (укладка арматуры и бетонной смеси, уплотнение смеси, а в некоторых случаях и ряд других) выполняется на одном посту. При конвейерном способе большинство операций формования проводят на определенном посту; они составляют технологическую линию.

3.         Непрерывное формование, возникшее сравнительно недавно, но весьма зарекомендовавшее себя как способ, отличающийся наиболее высокой производительностью труда, минимальной металлоемкостью и несравнимо высоким объемом продукции на единицу производственной площади предприятия. Способ непрерывного формования изделий осуществляется на вибропрокатном стане.

Армирование

В заводском производстве стоимость арматуры составляет около 20% себестоимости железобетонных изделий, поэтому вопросы организация арматурных работ на завод сборного железобетона являются важнейшими и в техническом и в экономическом отношениях. Различают армирование   железобетонных   изделий   ненапряженное   (обыкновенное)   и предварительно напряженное. Операции армирования и виды арматуры для каждого из этих способов имеют ряд принципиальных различий.

Ненапряженное армирование

Армирование железобетонных изделий ненапряженной арматурой осуществляется при помощи плоских сеток и пространственных (объемных) каркасов, изготовленных из стальных стержней различного диаметра, сваренных между собой в местах пересечений. Различают арматуру рабочую (основную) и монтажную (вспомогательную). Рабочая арматура располагается в тех местах изделия, в которых под нагрузкой возникают растягивающие напряжения; арматура воспринимает их. Монтажная арматура располагается в сжатых или ненапряженных участках изделия. Кроме такой арматуры применяют петли и крюки, необходимые при погрузочных работах, а также закладные части, крепления и связи сборных элементов. Наименьшие трудовые затраты на армирование изделий и конструкций при применении арматурных каркасов наибольшей степени готовности, т. е. имеющих не только основную арматуру, но и вспомогательную с приваренными петлями, крюками, закладными деталями. В этом случае операции по армированию сводятся к установке готового арматурного каркаса в форму и его закреплению.

Арматурные сетки и каркасы изготовляют в арматурном цехе, оборудованном резательными, гибочными и сварочными аппаратами. Процесс изготовления строится по принципу единого технологического потока— от подготовки арматурной стали до получения готового изделия.

Арматурные сетки и каркасы делают по рабочим чертежам, в которых указаны длина и диаметр стержней, их количество, расстояния между ними, места приварки закладных частей, расположения монтажных петель. Устанавливать и раскреплять каркас в форме надо очень точно, так как от его положения зависит толщина защитного слоя бетона в изделии. При недостаточной толщине этого слоя может возникнуть коррозия арматурной стали.

Стержневая арматурная сталь диаметром до 10 мм поставляется на завод в мотках (бунтах), а большим диаметром — в прутках длиной 6— 12 м или мерной длины, оговариваемой в заказах; арматурная проволока поступает в мотках, причем каждый моток состоит из одного отрезка проволоки.

Операции по изготовлению арматуры следующие: подготовка проволочной и прутковой стали — чистка, правка, резка, стыкование, гнутье;
сборка стальных стержней в виде плоских сеток и каркасов;
изготовление объемных арматурных каркасов, включая приварку монтажных петель, закладных частей и фиксаторов.

Подготовка арматуры, поступающей на завод в мотках и бунтах, заключается в их размотке, выпрямлении (правке), очистке и разрезке на отдельные стержни заданной длины. Правят и разрезают арматурную сталь на правильно-отрезных станках-автоматах.

Прутковую арматурную сталь разрезают на стержни заданной длины, а также стыкуют сваркой (для уменьшения отходов арматуры, если длина арматурных элементов не соответствует длине товарной продукции) . Стыкуют стержни контактной стыковой электросваркой и только в отдельных случаях (при использовании стержней больших диаметров) дуговой сваркой. Контактная стыковая сварка осуществляется методом оплавления электрическим током торцов стержней в местах их будущего стыка, когда стержни сильно сжимаются и свариваются.

При изготовлении монтажных петель, хомутов и других фигурных элементов арматуры прутковая и проволочная арматурная сталь после разрезки подвергается гнутью.

Сетки и каркасы из стальных арматурных стержней соединяют точечной контактной электросваркой. Сущность ее заключается в следующем. При прохождении электрического тока через два пересекающихся стержня в местах их контакта электрическое сопротивление оказывается наибольшим, стержни разогреваются и, достигнув пластического состояния, свариваются. Прочности сварки способствует также сильное сжатие стержней. Процесс точечной сварки может длиться доли секунд при применении тока силой в несколько десятков тысяч ампер. Точечную сварку осуществляют специальными сварочными аппаратами. Они различаются мощностью трансформатора, количеством одновременно свариваемых точек (одно- и многоточечные аппараты), характером используемых устройств для сжатия свариваемых стержней.

Сварочные машины позволяют создавать в комплексе с другими машинами и установками поточные автоматические линии изготовления плоских сеток как готового арматурного элемента, так и полуфабриката для пространственных каркасов. На рис. 75 показана автоматическая линия для сварки широких сеток. В состав линии входят групповые бунтодержатели продольной и поперечной подач, правильные устройства, сварочная машина МТМС с отрезным устройством, пневматические ножницы для поперечной резки сетки, посты для приварки закладных деталей и устройства для фиксаторов; предусмотрена электромагнитная система программирования подачи поперечных и дополнительных продольных стержней. Поточное выполнение всех операций по изготовлению арматурных сеток народной   технологической   линии   значительно снижает трудоемкость процесса по сравнению с доработкой сеток на кондукторах, выполняемой обычно вручную.

Пространственные арматурные каркасы изготовляют в основном из плоских сеток, соединяемых между собой на специальных сварочных машинах. Собирать каркасы можно в горизонтальном и вертикальном положении. Для удобства соединения узлов клещами для точечной сварки применяют вертикальный кондуктор (рис. 76). Плоские элементы арматуры укладывают между штырями кондуктора, которыми они удерживаются в требуемом положении. Сварочные клещи подвешены на поворотной консоли; кондуктор с арматурой можно лебедкой перемещать вверх и вниз. Некоторые узлы кондуктора соединены между собой болтами. Зто позволяет применять один и тот же кондуктор для сборки различных арматурных каркасов, закрепляя его элементы в соответствии с размером собираемого каркаса. При необходимости (например, для ребристых плит) плоские сетки и каркасы можно гнуть по размеру на специальных гиЗочных станках.

Напряженное армирование

При изготовлении предварительно напряженных изделий необходимо создать в бетоне по всему сечению или только в зоне растягивающих напряжений предварительное обжатие, величина которого превышает напряженке растяжения, возникающее в бетоне при эксплуатации. Величина предварительного обжатия обычно достигает 50—60 кГ/см2, а при изготовлении железобетонных напорных труб—100—120 кГ/см2. Обжатие бетона осуществляется силами упругого последействия натянутой арматуры. Это достигается силами сцепления арматуры с бетоном пли при помощи анкерных устройств. Для обеспечения обжатия бетона применяемая арматурная сталь должна находиться в пределах упругих деформаций и не превышать 85—90% предела текучести стали, а для углеродистых сталей, не имеющих четко выраженного предела текучести,— 65—70% предела прочности на разрыв.

В качестве основной напрягаемой арматуры применяют высокопрочную проволочную и прутковую арматурные стали, горячекатаную арматурную сталь класса A-IV и арматурную сталь класса А-Н1в, упрочненную вытяжкой. Выбор типа арматуры зависит от вида изделии и ооо-рупования, применяемого для натяжения арматуры. В качестве вспомо-гатечьнсй некапрягаемой арматуры, если она необходима в напряжеь-ных изделиях, применяют, как и для обычного железобетона, сварные сетки и каркасы.

При изготовлении предварительно напряженных изделии используют одноосное обжатие бетона отдельными стержнями или пучками проволок располагаемых в изделии вдоль его продольной оси, и ооъемное обжатие обеспечиваемое навивкой напряженной проволоки в двух или нескольких направлениях. Проволоку можно навивать и на готовое изделие с последующей защитой арматуры слоем бетона.

Арматурные элементы, применяемые в конструкциях, состоят из собственно" арматуры, устройства для ее закрепления при натяжении и гкиспособлений для обеспечения проектного расположения отдельных стержней и проволок, из которых комплектуется арматурный элемент. Конструкция устройств для закрепления арматуры связана с технологией изготовления арматурного элемента, типом натяжных машин и приспособлений. Применяют два вида таких устройств —зажимы и анкеры В свою очередь, зажимы и анкеры подразделяются по способу за-KDen пения арматуры на клиновые, плоские, конические, волновые, пет-чевые резьбовые, шпоночные и глухие, в которых концы арматурных пучков спрессовываются в обойме из мягкой стали или бетонируются в металлических стаканах. Все эти устройства, за исключением резьбовых, применяют для закрепления стержней как круглых, так и периодического профиля.

Для захвата и закрепления стержневой арматуры употребляют наконечники с винтовой нарезкой или различные клиновые сухари с профилем обратным профилю натягиваемой арматуры. Прогрессивной конструкцией зажимных устройств являются групповые зажимы, применяемые при предварительной механизированной сборке проволочных пакетов. Зажимами закрепляют каждый стержень, нити проволоки или группы их Анкеры для проволочных пучков различают по способу натяжения и закрепления концов. Для закрепления пучков применяют анкеры двух типов —конический с натяжением арматуры домкратом двойного действия и гильзовый с натяжением арматуры стержневым домкратом.

Передача предварительного напряжения арматуры на бетон осуществляется тремя способами:

посредством сцепления арматуры диаметром 2,5—3 мм с бетоном; при большем диаметре арматуры сцепление обеспечивается устройством вмятин на поверхности проволоки, свивкой прядей из 2—3 проволок либо применением арматуры периодического профиля;

посредством сцепления арматуры с бетоном, усиленного дополнительно анкерными устройствами;

посредством передачи усилий натяжения на бетон через анкерные устройства на концах арматурного элемента без учета сцепления арматуры и бетона.

Натяжение арматуры производят различными способами: механическим электротермическим, непрерывным механическим и электромеханическим натяжением, а также химическим при применении расширяющегося цемента.

При механическом способе натяжения арматура растягивается осевой нагрузкой, создаваемой домкратами или другими натяжными машинами. Натяжение арматуры производят в следующем порядке. Сначала арматуру натягивают до усилия, равного 50% проектного напряжения причем осматривают зажимные устройства и расположение арматуры. Затем натяжение арматуры доводят до величины, превышающей на 10% проектное натяжение, но не более 0,75 предела прочности проволоки при растяжении, и в таком состоянии выдерживают в течение 5 мин, после чего натяжение снижают до проектной величины.

Отпуск напряженной арматуры (обжатие бетона) производят после достижения бетоном изделия необходимой прочности и проверки заанкеривания концов проволоки в бетоне. Фактическая прочность бетона определяется испытанием контрольных образцов. Прочность бетона ко времени отпуска арматуры составляет обычно 70% проектной прочности. Отпуск натяжения на стендах   осуществляют постепенно в 2—3 этапа. Если постепенный отпуск натяжения невозможен, то натянутые проволоки разрезают симметрично относительно оси поперечного сечения, причем число одновременно разрезаемых проволок составляет не более 10—15% общего числа.

Сущность электротермического способа натяжения заключается в том, что удлинение арматуры достигается электрическим нагревом ее до определенной температуры, после чего нагретый стержень заанкери-вается с двух сторон в упорах формы или стенда, которые препятствуют укорочению стержня при его охлаждении. После бетонирования конструкции и отвердения бетона арматура освобождается от упоров и усилие натяжения арматуры передается на бетон. Этот метод, по сравнению с силовым, имеет преимущества как по простоте оборудования, так и по трудоемкости.

Электротермический способ натяжения арматуры не требует дорогостоящего оборудования (домкратов) и менее трудоемок. Его применяют для натяжения стержневой арматурной стали класса A-IV, а также упрочненной вытяжной стали класса А-П1в, проволочной и пряде-вой арматуры из высокопрочной стальной проволоки, холоднотянутой, периодического профиля диаметром 4—-5 мм и семипроволочных стальных прядей. Для электротермического натяжения арматуры применяют установки с последовательным и одновременным натяжением нескольких стержней. Кроме того, установки могут быть.с нагревом стержней вне формы или непосредственно в ней. На рис. 77 показана установка для электронагрева стержневой арматуры вне формы. На установке можно одновременно нагревать 3—4 арматурных стержня диаметром 12—14 мм,   что   соответствует   числу   стержней в изделии.

Установка состоит из двух контактных опор (неподвижной и подвижной) и средней поддерживающей. Каждый контакт имеет две губки — токоподводящую и прижимную. Нагрев стержней автоматически контролируется по их удлинению. Нагретые стержни с установки снимаются и укладываются в упоры форм.

  Непрерывное механическое и электромеханическое натяжение арматуры.

Сущность напряженного армирования непрерывной навивкой проволочной арматуры сводится к тому, что проволока, предварительно напряженная до заданной величины, укладывается по поддону формы в соответствии с принятой схемой армирования. Натянутую проволоку фиксируют навивкой вокруг штырей, расставленных по периметру поддона или стенда. Усилие от натяжения арматуры передается через штыри на стенд или форму впредь до отвердения бетона в изделии. После достижения бетоном необходимой прочности проволоку обрезают и усилие натяжения передается с арматуры на бетон. Арматура может располагаться в продольном или поперечном направлении по отношению к оси изделия, перекрестно или диагонально. Бетон в изделии получает двух- и трехосное и даже объемное предварительное обжатие.

Преимуществом непрерывного армирования является возможность комплексной механизации и автоматизации технологического процесса. Непрерывная навивка и натяжение проволоки осуществляются на машинах нескольких типов: с поворотным столом-платформой, с поворотной траверсой, с продольно-поперечным перемещением каретки и неподвижным поддоном (контуром), с возвратно-поступательным движением каретки и вращающимся сердечником или контуром. Основными узлами каждой из этих машин являются: узел для размотки бунтов и подачи проволоки с заданным натяжением; узел для перемещения поддона или подающего ролика; узел для укладки проволоки на штыри или на сердечник по заданной схеме.

Формирование жби

Задача технологического комплекса операций по формованию состоит в получении плотных изделий заданных формы и размеров. Это обеспечивается применением соответствующих форм,  а высокая  плотность достигается уплотнением бетонной смеси. Операции процесса формования можно условно разделить   на   две   группы:   первая   включает операции по изготовлению и подготовке форм (очистке, смазке, сборке), вторая — уплотнение бетона изделий и получение их заданной формы. Не менее важны при этом и транспортные операции, стоимость которых в общих затратах может достигать 10—15%. В отдельных случаях технико-экономический анализ транспортных операций определяет организацию технологического  процесса  в   целом.  Наиболее  характерным в этом отношении является изготовление крупноразмерных особотяжелых изделий — балок, ферм, пролетных строений мостов, когда вследствие значительных затрат на перемещение изготовление изделий организуют на одном месте, т. е. принимают стендовую схему организации процесса. В общем технологическом комплексе изготовления железобетонных изделий операции формования занимают центральное и определяющее место. Все другие операции — приготовление бетонной смеси, подготовка арматуры — являются в какой-то степени подготовительными и могут выполняться вне площадки данного предприятия железобетонных изделий; бетонная смесь может быть получена централизованно с бетонного завода, арматурные изделия — из центральной арматурной мастерской района.

Такая организация завода железобетонных изделий чрезвычайно выгодна в технико-экономическом отношении: стоимость и бетонной смеси и арматуры значительно ниже, чем при изготовлении их на заводе железобетонных изделий, так как мощность бетоносмесительных и арматурных цехов централизованного назначения во много раз . выше, чем этих же цехов завода железобетонных изделий. А если выше мощность, то и более совершенной может быть организация технологического  процесса:  оказывается  выгодным  применение  автоматических линий и высокопроизводительного оборудования, существенно повышающих производительность  труда,   снижающих  стоимость  продукции и улучшающих ее качество.  Однако подавляющее большинство заводов железобетонных изделий отказывается от такой рациональной организации технологического процесса, так как возможны нарушения в доставке необходимых полуфабрикатов; это тем более важно, если учесть, что создать запас бетонной смеси более чем на 1,5—2 ч работы формовочных линий невозможно — смесь начнет твердеть.

Что такое твердение ЖБИ?

Твердение отформованных изделий — заключительная операция технологии сборного железобетона, когда изделия приобретают требуемую прочность. Последняя может быть равна марке бетона для одних изделий или быть меньше ее для других. Так, прочность бетона изделий при отгрузке их потребителю должна быть равна: не менее 70% марочной (28-суточной) прочности для изделий из бетона на портландцементе или его разновидностях и 100%-ной для изделий из силикатного (из-вестково-песчакого) или ячеистого бетона. Однако для некоторых изделий из портландцементного бетона отпускная прочность должна превышать 70%. Например, прочность бетона шпал для железных дорог должна быть равна марке пролетных строений мостов — не менее 80% от марки. Допускаемое снижение отпускной прочности изделий определяется исключительно экономическими соображениями, так как в этом случае сокращается продолжительность производственного цикла и соответственно повышается оборачиваемость средств. При этом имеется в виду, что прочность, недостающую до марочной, изделия наберут в процессе их транспортирования и монтажа и к моменту загружения эксплуатационной нагрузкой прочность их будет не ниже проектной (марочной).

В зависимости от температуры среды различают следующие три принципиально различных режима твердения изделий:

нормальный — температура 15—20° С;
тепловая обработка при температуре до 100° С при нормальном давлении;
автоклавная обработка — пропариваиие при повышенном давлении пара и температуре среды выше 100° С.

Независимо от режима твердения относительная влажность среды должна быть близкой 100%, иначе изделия сохнут, а это приводит к замедлению или прекращению роста их прочности, так как твердение бетона есть в первую очередь гидратация цемента, т. е. взаимодействие цемента с водой.

Нормальные условия твердения достигаются в естественных условиях без использования каких-либо тепловых аппаратов и затрат тепла. Это важнейшее технико-экономическое преимущество естественного способа твердения, отличающегося простотой в организации и минимальными капитальными затратами. В то же время способ экономически оправдан может быть только в исключительных случаях. В естественных условиях изделия достигают отпускной 70%-ной марочной прочности в течение 7—10 сут., тогда как при искусственном твердении (пропарива-нии или автоклавной обработке) эта прочность достигается в 15—20 раз быстрее — за 10—16 ч. Соответственно снижается потребность в производственных площадях, объеме парка форм, сокращается продолжительность оборачиваемости средств. Это и является причиной применения на большинстве заводов искусственного твердения.
 
Поверхность ЖБИ

Способ отделки поверхностей железобетонных изделий надо выбирать с учетом целого ряда требований, которые могут быть продиктованы климатическими, архитектурными и другими условиями его службы. Отделка должна быть долговечной и защищать бетон изделия от атмосферных и агрессивных воздействий, а также отвечать архитектурно-декоративным требованиям.

В настоящее время поверхности можно отделывать с использованием окрасочных составов, облицовочных материалов и цветных бетонов. Окрасочные составы должны быть водостойкими, долговечными и устойчивыми против выцветания. Это силикатные, цементные и полимерные краски. Силикатные краски приготовляют из жидкого стекла, минеральных красящих веществ (пигментов) и наполнителей, цементные краски — из белого цемента с минеральными красящими веществами, перхлорвиниловые (полимерные) краски — из минеральных красящих веществ, разбавленных перхлорвиниловьш лаком. Краски на поверхность железобетонных изделий наносят пистолетом-распылителем за 2 или 3 приема, в зависимости от цвета используемого красящего вещества и консистенции раствора. Окрашивать поверхности надо при положительных температурах.

К облицовочным материалам, предназначенным для отделки бетонных и железобетонных изделий, наряду с архитектурно-декоративными требованиями предъявляются требования высокой прочности и долговечности в условиях переменных атмосферных воздействий. В настоящее время в качестве облицовочных материалов используют плитки из природных каменных материалов, керамические, асбестоцементные, стеклянные, плиты и блоки из цветного бетона, гофрированные листы из алюминия.

Плитки из природных каменных материалов — наиболее долговечный, обеспечивающий разнообразную гамму цветов материал, получаемый в результате распиловки мраморов, гранитов, лабрадорптов, кварцитов, известняков и других окрашенных горных пород. Бетонные плитки изготовляют на специальных гидравлических прессах из цветного бетона. Большое распространение при отделке железобетонных панелей получили керамические облицовочные плитки, обладающие высокими декоративными свойствами; кроме того, они хорошо сцепляются с бетоном и отличаются индустриальностыо производства. Плитки выпускаются различных размеров: крупноразмерные (10X10 и 10Х Х20 см) и мелкоразмерные (ковровые, 48X48 мм). При производстве крупноразмерных железобетонных панелей облицовка из ковровых плиток оказывается менее трудоемкой и более производительной, чем облицовка крупноразмерными плитками, укладываемыми поштучно вручную. На ленинградском ДСК-2 для облицовки панелей используются стеклянные облицовочные плитки размером 2)(2 см, которые наклеиваются на картон заданных размеров. Для увеличения сцепления стеклянной поверхности плитки с раствором или бетоном ее тыльная поверхность покрывается кремнийорганическими составами типа ВН-30, обладающими хорошей адгезией к стеклу. Стеклянные плитки выпускаются различных цветов —от белого до черного.

В качестве облицовочных материалов для отделки железобетонных стеновых панелей могут использоваться также цветные цементные плитки и алюминиевые листы, последние обладают высокой атмосферо-устойчивостью и прочностью и хорошими архитектурно-декоративными свойствами. Для этих же целей пригоден и цветной бетон. Для его получения используют неорганические минеральные краски, обладающие высокой щелочестойкостью и атмосферостойкостью. Красную, желтую и коричневую окраску бетона получают добавлением пигментов из окислов железа, зеленую — введением зеленой окиси или гидроокиси хрома.

Испытание ЖБИ

В процессе приемки наружным осмотром проверяют внешний вид изделий, отмечают наличие трещин, раковин и других дефектов. Затем с помощью измерительных линеек и шаблонов проверяют правильность формы и габаритные размеры изделий. Если при контрольных замерах изделия обнаруживаются отклонения по длине или ширине, превышающие допускаемые, изделие бракуется.

При приемке изделий определяется и прочность бетона, которая устанавливается по результатам испытания контрольных образцов и готовых изделий. Контрольные образцы с ребром 10, 15 и 20 см должны изготовляться в металлических разъемных формах в количестве не менее 3 шт. не реже 1 раза в смену, а также для каждого нового состава бетонной смеси.

Бетонную смесь в образцах уплотняют на стандартной виброплощадке с амплитудой 0,35 мм и частотой 3000 кол/мин. Образцы должны твердеть в тех же условиях, что и изделия. Предел прочности бетона определяется после испытания образцов на гидравлических прессах и вычисляется как среднее арифметическое значение результатов испытания трех образцов.

Испытание готовых железобетонных изделий на прочность, жесткость и трещиностойкость производят согласно ГОСТам и техническим условиям. Изделия для испытаний отбирают в количестве 1 % от каждой партии, но не менее 2 шт., если в партии менее 200 шт. изделий. Испытание проводят на специальных испытательных стендах, нагружая конструкцию гидродомкратами, штучными грузами или рычажными приспособлениями. Критерием прочности служит нагрузка, при которой изделие теряет свою несущую способность (разрушается). В последнее время для определения прочности бетона в конструкциях пользуются физическими и механическими методами, не разрушающими изделия.

К физическим методам относятся ультразвуковые и радиометрические. Механические методы базируются на определении величины упругой или пластической деформации. Приборы для этих методов подразделяются на приборы, основанные на принципе упругого отскока, и приборы, основанные на принципе внедрения наконечника в бетон. В первом случае прочность бетона оценивается по величине упругого отскока бойка от поверхности бетона, во втором характеризуется величиной отпечатка на поверхности бетона. Приборы этой группы получили широкое применение в строительстве.
 

Статистика Видео: 
0
 

Тематическая подборка